Персона

Ксения Хашхожева

По моему мнению, профессионализм – неотъемлемый атрибут успешной работы. Без него невозможно добиться чего-то значимого. Этому нигде специально не учат. Человека, желающего стать лучшим в своем деле, ждет долгий путь. После окончания института и получения базовых знаний, предстоит перманентная работа над собой в виде самодиагностики и самокоррекции, саморазвития и самомотивирования.

Ксения Хашхожева. Под маской лекаря

«Есть несколько способов разбивать сады:

лучший из них – поручить это дело садовнику».

Карел Чапек

Чем отличается профессионал от любителя? Пожалуй, это целый набор качеств. В первую очередь такой человек обладает комплексным подходом к рассмотрению ситуации; ищет и находит простые решения сложных проблем; оценивает свой труд строже, чем окружающие; владеет знаниями, навыками, умениями и опытом в деле, которым занимается; знает и учитывает особенности соприкасающихся сфер деятельности. В том, что касается медицины, это еще и непрекращающееся самообразование, а также способность взять на себя ответственность за жизнь и здоровье пациента. Особенно это важно в тех областях, где врач имеет дело со здоровыми пациентами, то есть в эстетической хирургии и косметологии.

К сожалению, сегодня эти специальности для многих превращаются исключительно в средство зарабатывания денег. Почему-то некоторые хирурги считают, что, получив диплом о четырехмесячной профессиональной переподготовке, они могут тут же приступать к выполнению сложных пластических операций или эстетических манипуляций, притом, что ранее никогда этим не занимались, не посетили ни одного диссекционного курса, ни одного обучающего семинара, ни одного международного конгресса или конференции. Получив же осложнения, дают размытые советы или просто разводят руками, не зная, чем помочь, в то время как профессионал ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях. Риск, несомненно, благородное дело, но не тогда, когда на кону здоровье пациента и репутация хирурга. Призрачный гонорар – не повод терять совесть.

Еще хуже, когда заниматься эстетической медициной пытаются люди, даже не имеющие медицинского образования! Ходить по домам с центрифугой подмышкой и работать с кровью (!), производить инъекции токсина, устанавливать нити, корректировать объем губ и лица. Как можно? И все это, судя по всему, через «ОК, google», поскольку ни одна кафедра и ни один уважающий себя тренер не выдаст диплом или сертификат человеку без специального образования и наличия первичной специализации по дермато-венерологии (для косметологов) и хирургии (для эстетических хирургов). А ведь эти люди позиционируют себя как профессионалы! Что такой «специалист» будет делать, если у пациента разовьется шок или банальный обморок? Что он знает об анатомии лица, о проекции выхода нервных стволов и сопровождающих их сосудов, о мышечном антагонизме, гранулемах, отсроченных отеках, лимфостазе и т.д.? Про плазмолифтинг и ботулинотерапию в таких условиях без возмущения и сказать нечего – это же целая наука с огромным количеством нюансов и опасностей! Про подобных лекарей Марк Твен сказал: «Он начал медицинскую практику год назад и имел двух пациентов – или, пожалуй, трех; да, трех: я был на их похоронах».

Завершая тему, хочу пожелать коллегам непрерывного профессионального роста и связанных с ним успехов. А пациентам – благоразумия при выборе врача и удовлетворения от сотрудничества с профессионалами.

автор – Ксения Хашхожева, №35/2016г.

Prospect-Северный Кавказ

Автор материала

Prospect-Северный Кавказ

Prospect-Северный Кавказ