Персона

Фатима Курданова

Много лет назад, после первого опыта (не назову его неудачным, скорее, показательным), я вынесла для себя несколько определяющих факторов для успешной работы аптеки: качество, цена, ассортимент и удобное для потребителя расположение. Ценовая политика очень важна, так как конкуренция на рынке лекарственных средств развита не меньше, чем на любом другом рынке товаров общего потребления. Ассортимент и удобное место расположения повышают число посетителей. А следствием этого, как понимаете, является улучшение сервиса обслуживания покупателей. Но все это невозможно без КАЧЕСТВА!

Фатима Курданова: «Здоровье - это главное жизненное благо»  


«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр

Аптечное дело служит во благо человечеству, исцеляя от болезней и спасая жизни.

Со времен открытия первых негосударственных аптек в Кабардино-Балкарской республике прошло уже много лет. У истоков становления этого бизнеса стоит Фатима Курданова, владелица сети аптек «Vavilon farm». В Нальчике, как и в любом другом городе с развитой инфраструктурой, в большом количестве представлены аптеки и аптечные пункты. Но именно аптеки сети «Vavilon farm» заслужили доверие. А доверие, как известно, не купишь! Посетители «Vavilon farm» знают, что в стенах этих аптек к ним проявят внимание и окажут максимальную помощь в решении их проблем.

В наш быстрый век женщина в бизнесе – не новость и не вызывает удивления. Но не многие могут похвастаться тем, что сумели сохранить гармонию в связке «семья–работа». Наша героиня своим примером показала, что не бизнес делает женщину, а женщина бизнес. И что в условиях жесткой упорядоченности бизнеса можно сохранить в приоритете семью и женское начало.

Фатима Курданова рассказала, как ей удается совмещать бизнес и семью, жить в успешном браке и в то же время упорно работать.

 Фатима, насколько я знаю, аптеки «VavilonFarm» пользуются большой популярностью у жителей Нальчика. У вас есть секрет?

– Спасибо за лестный отзыв, очень приятно. Никакого секрета нет. Думаю, наш плюс в том, что наши аптеки широкого профиля – отпуск лекарств по рецептам врачей и без, продажа предметов санитарии и гигиены, ухода за больными, дезинфекционных средств, перевязочных материалов, детского питания, тонометров, глюкометров, минеральных вод и других жизненно необходимых качественных медицинских товаров по приемлемой цене. Помимо этого мы ведем просветительскую работу по распространению популярных сведений о новых лекарственных средствах среди населения. Все вместе вкупе с грамотным персоналом дает на выходе такой приятный результат.

Что было для вас определяющим фактором в самом начале, когда вы только открывались?

– Много лет назад, после первого опыта (не назову его неудачным, скорее, показательным), я вынесла для себя несколько определяющих факторов для успешной работы аптеки: качество, цена, ассортимент и удобное для потребителя расположение. Ценовая политика очень важна, так как  конкуренция на рынке лекарственных средств развита не меньше, чем на любом другом рынке товаров общего потребления. Ассортимент и удобное место расположения повышают число посетителей. А следствием этого, как понимаете, является улучшение сервиса обслуживания покупателей. Но все это невозможно без КАЧЕСТВА!

А качество товара контролирует...?

– За качеством предоставляемых нами товаров и услуг неусыпно следят органы Росздравнадзора и других ведомств, осуществляя регулярные проверки. Не могу не похвастаться, что за годы работы у нас не было ни одного штрафа и ни одного случая продажи контрафактного товара.

Раз мы заговорили о контрафакте, Фатима, как вам удается отслеживать порядочность поставщиков? Ведь мало кто застрахован от «случайного опта».

– Вы правы, от контрафакта никто не застрахован, к сожалению. Это самая актуальная проблема аптечного рынка в нашей стране – фальсификация лекарственных препаратов. Можно, конечно же, предположить, что  наиболее простой способ приобретения фальсификатов – это поиск медикаментов  по минимальной цене. Но и это не всегда верно. Исходя из своего опыта, могу сказать, что на 90% от этого может спасти сотрудничество с проверенными поставщиками лекарственных средств. Многолетнее сотрудничество с АО «Катрен», который на сегодня является лидером российского фармацевтического рынка – свидетельство отсутствия у нас фальсификатов. Порой я слышу отзывы о том, что у нас несколько завышены цены в сравнении с аптеками-однодневками, не имеющими за спиной ни опыта, ни репутации. Мои сотрудники не будут ни с кем спорить и убеждать, что у нас лучше, чем где-либо. Но возвращающиеся, спустя несколько дней или недель, покупатели говорят о том, что качество продаваемых нами лекарственных препаратов никогда не подводило. Разве это не достойная характеристика?

Вы обмолвились о ваших фармацевтах. Можете рассказать о качестве сервиса в «VavilonFarm»?

– Конечно! Сервис в аптеке – понятие, важное для владельцев и очень желанное для покупателей. Если театр, к примеру, начинается с вешалки, то аптека начинается уже со входа. Человек любит возвращаться туда, где ему комфортно, где ему предоставят индивидуальный подход и душевное отношение. Скажу больше, постоянные посетители любят, когда к ним обращаются по имени. Сотрудники «VavilonFarm» всегда готовы дать ответы на вопросы покупателей, помогут с выбром лекарственного средства, а в случае необходимости подскажут дополнительные способы лечения или меры профилактики. Фармацевт – основной инструмент в работе аптеки и именно от него зависит уровень сервиса. Поэтому мы строго подходим к набору персонала и во всех наших аптеках стремимся к безупречному сервису.

Значит, завоевание доверия покупателя превыше всего?

– Как ни странно это прозвучит – да. Мы не стремимся продать больше или всучить несведущему посетителю побольше маркетингового товара, мелькающего по телевизору. Мы не хотим чужими лозунгами и рекламами заполнить кассовые чеки. Доверие от количества не рождается. Оно возникает после реальной помощи в конкретной проблеме. Были случаи, когда фармацевт, выслушав посетителя, предлагал на выбор менее дорогие препараты для лечения определенного недуга. Индивидуальный подход, о котором я уже говорила, позволяет показать покупателям желание сотрудников помочь, а не  просто продать товар.

Насколько тесно вы контактируете со своими работниками и важно ли для вас их мнение?

– Члены моей семьи и я постоянно бываем во всех аптеках, с живым интересом выслушиваем предложения, замечания, наблюдения. В каждом сотруднике  есть своя ценность и скрытая идея. Очень важно, чтобы наш приезд в аптеку был так же естественен, как и появление на работе любого другого сотрудника.

Сколько всего аптек под брендом «VavilonFarm»?

– Девять в Нальчике, одна в Москве и одна в Пятигорске. На рынок Москвы мы вышли незапланированно. Наши земляки, проживающие в столице, настойчиво просили об открытиии там филиала «VavilonFarm». Не сразу, конечно, но мы все-таки решили попробовать.

Фатима, ваши аптеки конкурентоспособны?  

– Может, это прозвучит нескромно, но да. Конкурентоспособны. Но! Мы ни с кем не соревнуемся, а следовательно, не проигрываем.  «VavilonFarm» никогда не занимался «перетягиванием» постоянных покупателей у других аптечных сетей и не устанавливал цены на аналогичные лекарственные средства. Привлечение  и обеспечение качественным товаром целевой аудитории – вот наша цель.

Фатима, давайте теперь поговорим об участии вашей семьи в бизнесе.

– Мой самый главный помощник, правая рука – супруг. Именно он подтолкнул меня, юную выпускницу медицинского факультета, открыть аптеку. Я уже упоминала про свой первый опыт. Моя первая аптека продержалась отколо полугода.

И вы не испугались, все равно вернулись?

– ​А чего пугаться? Ну не получилось, ну закрылись. Всякое бывает. А опыт, как сами понимаете, бесценен. Опираясь на него, открыла новую аптеку. Мало того чтобы уверенно ориентироваться в сложном мире лекарственных препаратов, я решила пойти дальше и окончила Пятигорскуюфармакадемию. Сейчас, помимо супруга, мне помогают брат Ислам, сын Эльдар и невестка Алена. На Исламе и Эльдаре все банковские и юридические операции. Алена – выпускница МГИМО. Став нашим финансовым директором, она очень органично влилась в семейный бизнес. У каждого своя ниша, свои обязанности. Работаем и помогаем друг другу.

Значит, как и любой сотрудник, вы можете позволить себе законный отдых?

– Понимаю вашу иронию. Вы намекаете на то, что я много работаю? Раньше я не позволяла себе передышек – хотелось все сделать правильно, поставить бизнес на ноги. Не хотелось оставлять его даже на неделю в чужих руках, как мне тогда казалось. А сейчас все иначе. За последние годы средства коммуникации настолько далеко шагнули вперед, что мне несложно, отправившись в отпуск, устроить конференц-связь с сотрудниками. Интернет, телефон, планшеты – все это позволяет осуществлять в случае необходимости удаленный контроль.

Технический прогресс играет вам на руку?

– Получается так.

И напоследок, что бы вы пожелали нашим читателям?

– Уделяйте больше времени себе и своим близким! Чаще занимайтесь делами, которые приносят вам радость и хорошее настроение! А в аптеку забегайте за витаминами и травяными чаями для бабушки.

автор – Залина Лукожева (№ 38, 2016г.)

Prospect-Северный Кавказ

Автор материала

Prospect-Северный Кавказ

Prospect-Северный Кавказ