Кристина КАРДАНОВА

Кристина КАРДАНОВА
24.08.2017 prospect
In Интервью

Кристина КАРДАНОВА:

«ВАШ РЕБЕНОК ГЕНИЙ. МЫ МОЖЕМ ЭТО ДОКАЗАТЬ»

МЫ ЖИВЕМ В НЕСТАБИЛЬНОМ МИРЕ. НАШ МИР ПЕРЕМЕНЧИВ. ОН НЕ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ, ОН СТАНОВИТСЯ СЛОЖНЕЕ. ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ ОБРУШИВАЮТСЯ НА НАС ЕЖЕСЕКУНДНО, И НАША НЕСПОСОБНОСТЬ СПРАВИТЬСЯ С ЭТОЙ ЖУТКОЙ ЛАВИНОЙ ДОВОДИТ НАС ДО СТРЕССОВ, НЕВРОЗОВ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ. ЭТО О НАС, О ВЗРОСЛЫХ И ОПЫТНЫХ ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ХОТЬ КАК-ТО КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭТОТ ПОТОК. А КАКОВО ПРИХОДИТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ?

                И ЗДЕСЬ НА ПОМОЩЬ ПРИХОДИТ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА. НЕТ, НЕТ, НЕТ! РЕЧЬ НЕ О МАТЕМАТИКЕ! РЕЧЬ О РАБОТЕ НАШЕГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЦЕЛОМ, О ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧИТЬ ЕГО ВОСПРИНИМАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ И БЫСТРО ЕЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НАМ? ЧТОБЫ УСПЕВАТЬ И ПРЕУСПЕВАТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ. ЭТИМ И ЗАНИМАЕТСЯ АКАДЕМИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ «AMAKIDS» И ЕЕ РУКОВОДИТЕЛЬ КРИСТИНА КАРДАНОВА.

Кристина, расскажите, что такое «ментальная арифметика»?

                – Ментальная арифметика, на самом деле, стара как мир. В ее основе – вычисления на абакусе, старинных китайских счетах. Немного забытая, кстати, незаслуженно, старая система заработала как новая в 1993 году в Азии, быстро набрав популярность в Европе, Канаде и США. Почему? Начну с того, что, по статистике, около 95% населения планеты эффективно задействуют лишь одно полушарие мозга: правши – левое, левши – правое. Современная система образования направлена как раз на развитие левого полушария мозга. И лишь у 5% людей одинаково эффективно работают оба полушария – как правило, именно такие личности обладают уникальными способностями и талантами и достигают успеха.

                Ментальная арифметика – уникальная методика совершенствования интеллекта ребенка при помощи устного счета, которая дает возможность каждому ребенку стать способным воспринимать большой объем информации и легко учиться. Основная цель этой методики – гармоничное развитие и синхронизация работы обоих полушарий головного мозга ребенка. 

Как древние счеты могут помочь в развитии интеллекта ребенка?

                – В процессе тренировок ребенок интенсивно использует счеты обеими руками для операций с косточками и тем самым стимулирует работу обоих полушарий головного мозга. Постепенно привязка ребенка к физическомуабакусу ослабевает, и он начинает производить арифметические операции в своем воображении. Ребенок начинает решать задачи, воспринимая числа как картинки, когда конкретное число ассоциируется у него с соответствующим изображением на косточках счетов.

                Проведенные исследования доказали, что методика Ментальная арифметика благотворно влияет на общее развитие детского мозга путем стимуляции деятельности правого полушария, которое, в противном случае, просто осталось бы не задействованным.

Между прочим, в 2005 году журнал Forbes признал абакус вторым по значимости из наиболее важных открытий за всю историю человечества, которое повлияло на развитие цивилизации.

Какого результата можно достигнуть благодаря такой методике?

                – Все мы хотим, чтобы наши дети стали успешными людьми. И самым эффективным инструментом для достижения поставленных целей является наш интеллект. Поймите, что это нечто большее, чем книжная ученость, способность петь, играть в шахматы или хорошо сдавать тесты. Это умение пользоваться своими знаниями так, чтобы они приносили конкретные результаты.

                Ментальная арифметика направлена на формирование интеллектуального преимущества детей, она закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения методики ребенок, например, может производить арифметические действия с многозначными числами за доли секунд, хотя это не является для нас целью. В наших центрах «AMAKids» мы видим своей задачей комплексное развитие интеллекта в наших студентах, а это повышение скорости восприятия и обработки информации, развитие концентрации внимания и усидчивости, воображения и образного мышления, фотографической памяти и интуиции. Как следствие – это повышение успеваемости в школе и формирование лидерских качеств.

Ваша академия у нас в стране не единственная?

                – Академия ментальной арифметики «AMAKids» – это международная сеть центров ментальной арифметики, которая представлена или в 10 или уже в 11 странах и имеет более 300 центров. У нас единые стандарты и подходы к развитию детей, строгие, я бы даже сказала, жесткие требования к тренерам как на этапе их подготовки, так далее во время аттестаций каждые полгода. Сейчас в нашей сети более 50 тысяч студентов, которые показывают ошеломительные результаты, а ведь все они вполне обычные дети.

В чем преимущество ментальной арифметики перед другими развивающими занятиями?

                – Сейчас много центров и клубов, предлагающих развивающие обучение для детей. Не хочу умалять их заслуг: музыка, творчество, подготовка к школе, театральные студии, шахматы и т.д. – все это важно и нужно, но предполагает узконаправленное развитие ребенка. Подход ментальной арифметики  иной: сначала нужно подготовить почву – научить мозг работать, используя все ресурсы данные нам от природы, подготовить ребенка к реальной жизни, к ее ритму и темпу, а вот потом уже подключать развитие по интересам.

Когда ребенку можно начинать заниматься по этой методике?

                – Самый благоприятный возраст для занятий ментальной арифметикой – с 6 до 12 лет, когда наиболее интенсивно формируется нейронная сеть мозга. Возрастные рамки в «AMAKids» – с 4 лет до 16 лет. Здесь важно умение дошкольника считать от 0 до 9 и, конечно, его желание заниматься ментальной арифметикой.

                На бесплатных пробных уроках у нас есть возможность увидеть готовность ребенка развиваться вместе с нами, а родители смогут понаблюдать за ходом тренировки. Наши группы малочисленны, формируются по возрастам. Сразу предупрежу, из-за специфики тренировок присоединиться к уже запущенной группе невозможно. Детки у нас в центре тренируются 1 раз в неделю по 2 академических часа с переменкой между ними. 

В академии практикуются только стационарные тренировки или домашние тоже?

                – Для детей обязательна ежедневная домашняя тренировка в нашей уникальной, не побоюсь этого слова, онлайн-программе, которая должна составлять не менее 15 минут. Ребенку присваивается логин и пароль для входа в программу. В младших группах участие родителей в тренировках обязательно. Для старшей группы участие родителей не требуется, но в расписании ребенка желательно выделить определенное время для тренировок, привязанное к режимному моменту (например, перед ужином). Ощутимые результаты вы сможете увидеть уже через 3-4 месяца регулярных тренировок.

По каким критериям родителям подходить к выбору центра ментальной арифметики для своих детей?

                – Приведу ряд обязательных условий при выборе центра ментальной арифметики:

                Первое: это бесплатное пробное занятие.

                Второе: количество детей в группе: малышей не больше 6 человек в группе, детей постарше – 8-10 человек. Малогабаритный класс – залог того, что каждому ребенку будет уделено достаточно внимания.

                Третье: наличие онлайн-платформы и возможности выполнения регулярных домашних тренировок через интернет.

                Четвертое: стоимость обучения. Нередко низкая цена формируется за счет отсутствия серьезных вложений в обучение преподавательского состава.

                Пятое: попросите в центре показать видео детей, где демонстрируются результаты занятий ментальной арифметикой.

                Шестое: откуда родом методика, в каких странах по ней учатся и сколько центров открыто. Обратите внимание, что некоторые методики (например, китайская и малазийская) предполагают тесное родство с математикой и не выходят за рамки обучения именно в этой науке.

                В «AMAKids» мы изучили и взяли только самое лучшее, что есть в турецкой, канадской, индийской и малазийской методиках, и, максимально адаптировав их к современному образованию.

Почему вы выбрали именно эту сферу деятельности?

                – У меня маленькая дочь. В какой-то момент я озаботилась изучением различных методик для ее развития. Обязательным условием я ставила их адаптивность к современному миру, к реалиям нашей жизни с ее испытаниями и информационной нагрузкой. Так я наткнулась на методику «Ментальная арифметика» и поняла – это то, что нашим детям просто необходимо! Да и нам, взрослым тоже. Я прониклась этой темой, прошла специальное обучение и стала сертифицированным тренером.

                В нашем городе центра ментальной арифметики я не нашла, так что пришлось организовать его самой! (смеется) Я изучила деятельность многих центров ментальной арифметики, российских и зарубежных, хороших и не очень. В итоге нашла самый, на мой взгляд прогрессивный – «AMAKids». Теперь я официальный представитель этой академии во Владикавказе. Наш слоган: «Ваш ребенок гений. Мы можем это доказать». И я в это верю.

автор – Александра  Кортунова (№ 38, 2016г.)

Комментариев нет

Оставьте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code