Лера ЛАМПЕЖЕВА

Лера ЛАМПЕЖЕВА
24.08.2017 prospect
In Интервью

Лера ЛАМПЕЖЕВА:

«РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС – ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕЛО, НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЛЮБИШЬ СВОЮ ПРОФЕССИЮ»

РЕСТОРАН «РИДАДА» ЗА ГОДЫ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРЕВРАТИЛСЯ В БРЕНД, СИМВОЛ РОСКОШИ И ТОГО, ЧТО ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВЫ ПОСЕТИТЕ В ЭТОМ УДИВИТЕЛЬНОМ МЕСТЕ, ЗАПОМНИТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. ТРИ ПРИНЦИПА, НА КОТОРЫЕ ТУТ ОПИРАЮТСЯ, РЕДКО КОМУ УДАЕТСЯ УДЕРЖАТЬ НА УРОВНЕ В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТ: БЕЗУПРЕЧНАЯ КУХНЯ, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОЗДАНИЕ УЮТНОЙ АТМОСФЕРЫ. СЕКРЕТЫ СВОЕГО УСПЕХА ОТКРЫВАЕТ ВЛАДЕЛИЦА РЕСТОРАНА ЛЕРА ЛАМПЕЖЕВА.

 Лера, сегодня ресторанный бизнес переживает не самые лучшие времени. «Ридада» не почувствовала кризиса? Ваши цены остались на прежнем уровне, вы не перестали отказывать себе в выступлениях именитых музыкантов и приглашаете гостей из-за рубежа, график проводимых торжеств по-прежнему очень плотный…

                – Конечно, мы в какой-то степени чувствуем изменения, но, слава Богу, кризис не сказался на количестве наших клиентов. Для нас это стимул, который вдохновляет работать для гостей с двойной отдачей. Все издержки финансовых перемен я взяла на себя, в ущерб своей прибыли. Главное – чтобы мои сотрудники были спокойны, что не будет никакого сокращения персонала или урезания зарплаты, чтобы цены сдерживались. Стараюсь приобретать качественные продукты, но так, чтобы по разумной цене, езжу за ними в Пятигорск. Это трудно, но работать можно только так: день и ночь. А еще надо быть преданным своему делу. Я всегда рядом со своим коллективом, всегда плечом к плечу.

А есть ли продукты, от которых из-за санкций вам пришлось отказаться?

                – Нет. Рыбу берем чилийскую, скоро, сказали, появится достойная астраханская замена. Осетр – из Герменчика. То, что сейчас называют процессом импортозамещения, мы практиковали с первых дней. Поддерживаем местного производителя, стараемся, чтобы на наших столах были натуральные продукты. Мясо, сыр мы заказываем у местных, проверенных производителей. Если раньше маленькие баклажанчики мы брали польские, то сейчас есть нарткалинские, в местных теплицах закупаем овощи и лимоны. Малосольные огурчики и помидорчики на нашей кухне повара делают сами – утром сделали, вечером на стол положили. Я – технолог по образованию, кухню люблю сильно. Поэтому больше внимания уделяю именно гастрономическим показателям. На что смотрит гость в первую очередь в ресторане? Если еда вкусная и качественная, человек обязательно придет к нам еще раз.

Как держите планку? Как обновляете меню и повышаете свой уровень?

                – Я член Ассоциации кулинаров по Северному Кавказу. Мы ежегодно участвуем в семинарах, конкурсах и выставках, где обмениваемся опытом с коллегами со всего региона. Всегда возвращаемся оттуда с грамотами и наградами. Не так давно победили в конкурсах «Застолье мира» и «Застолье Северного Кавказа». Также в Москве мне вручил «Знак достоинства» сам президент Ассоциации кулинаров мира. Отслеживаем последние тенденции в нашей сфере и не гнушаемся перенимать лучшее у авторитетных коллег. Вот буквально на днях я вернулась из Москвы, где посещала рестораны высокого класса, обменивалась опытом с управляющими и шеф-поварами. Теперь у меня много идей к Новому году, хочется перенимать опыт у авторитетных коллег-рестораторов, чтобы становиться еще лучше.

Ваша дочь Карина – исполнительный директор «Ридады» Говорят, что брать на работу своих родных – это не всегда правильно: ведь так трудно быть объективным…

                – Не соглашусь. Делает она свою работу с душой. К ней предъявляю требования, как и к любому другому нашему сотруднику. Но нареканий к ней у меня нет: она исполнительна, ее работой я довольна. Если вдруг мне нужно уехать, я со спокойной душой могу оставить на нее бизнес и быть уверенной, что все будет четко. Что касается прогрессивных музыкантов, которые радуют наших гостей, внедрения новых технологий – все это заслуга Карины. У нее юридическое образование, сейчас получает вторую специальность технолога. Знаю, что у нее есть и другие мечты, но пока я счастлива, что она нам помогает.

                Я вам больше скажу, все мы в семье друг для друга опора, каждый друг для друга – партнер. Очень большую роль в нашем деле играет мой супруг Анатолий Жамбулатович. Именно благодаря ему мы сегодня можем заниматься любимым делом: он все это построил для семьи. Он с фундамента создал «Ридаду» и другие объекты нашего бизнеса, всегда помогает во всех делах. Для республики мы достаточно крупные работодатели: все сотрудники получают стабильную зарплату, наше предприятие неоднократно награждалось как социально-ориентированное, а муж даже был отмечен специальной грамотой как «Лучший налогоплательщик – 2015 года» в Кабардино-Балкарии.

                Не могу не сказать и о дочерях – Анжеле и Фатиме. Они радуют нас своими успехами в других направлениях. Обе они вышли замуж и со своими семьями живут и работают в Москве. Одна – в банке, вторая учится в ординатуре на акушера-гинеколога в Научном центре им. Кулакова.

Ресторан – это энергоемкий бизнес. Вы такой позитивный человек – всегда в хорошем настроении и прекрасной форме, недаром вас признавали «Женщиной года», «Лучшим предпринимателем», имеете звание заслуженного работника сферы обслуживания. Как вам все это удается?

                – Конечно, это тяжелый труд. Но главное для меня в работе – выполнить желание нашего гостя. Мне важно, с каким настроением ушел от меня заказчик. Поэтому я не могу позволить себе расслабиться. Но когда на следующее утро после банкета спрашиваю у администраторов, какие мнения у гостей, и узнаю, что 90 процентов наших клиентов остаются благодарны за все, это компенсирует для меня абсолютно все, дает силы работать дальше. Ведь человек идет к нам с надеждой, что одно из самых значимых событий в его жизни пройдет безупречно. Представьте только, какая на нас лежит ответственность! Ведь к нам приходят до 700 человек за раз! Не дай Бог ты подведешь кого-то из них, и тогда этот клиент к тебе уже не вернется. Но, слава Богу, у нас получается: в «Ридаде» вкусно, вовремя и царит уют. Среди наших гостей есть и такие, кто когда-то был среди приглашенных на одной из свадеб, им понравилось, и теперь они решают проводить и свои праздники с нами. Бывает, в семье – трое сыновей. И мы женим всех! А когда рождаются дети, отмечаем вместе в «Ридаде»! Почему? Потому что люди уверены, что мы добросовестно выполним свою работу. И это для нас наивысшая похвала.

                Посмотрите на наш сплоченный коллектив, на поваров! Есть люди, с которыми я работаю более 12 лет. У нас идет постоянный обмен: я выслушиваю их, они прислушиваются ко мне. Это наше общее дело, от которого мы получаем удовлетворение. Вот вы спрашивали, что такое успех – для меня это составляющая счастья. Счастьея от того, что у меня замечательная семья, и от того, что у меня замечательный коллектив. От того, что работники меня встречают с улыбкой и провожают с работы со словом «Спасибо!».

                Ресторанный бизнес – очень хорошее дело, но только в том случае, если любишь свою профессию и отдаешься ей всецело. С 1996 года я занимаюсь предпринимательской деятельностью. В целом у меня рабочий стаж 42 года работы – в своих силах я уверена. А когда в августе из рук Главы Кабардино-Балкарии я получила Почетную грамоту республики, была так горда, что хочется делать еще больше!

автор – Ирина Юдина

Один комментарий

Оставьте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code