Персона

Светлана Гацоева

Женщина – она умная, хитрая и интуитивно гораздо более подкована. Это на первый взгляд, как вы уже отмечали, может показаться, что я хрупкая девушка. Но я просчитываю ситуацию на несколько ходов вперед. Честно говоря, даже не помню таких попыток. Возможно, мне просто о них ничего не известно.

Светлана Гацоева

Лицо правосудия

Она возглавила службу судебных приставов РСО–А три года назад. В этом году она стала рекордсменкой и первой на сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Мы встречаемся в здании службы судебных приставов, потому что Светлана Гацоева буквально живет работой и на работе. Хотя сейчас, признается она, старается найти время на выходные дни, потому что дома ждет ее внимания маленькая дочка. И хотя я видела ее на фото в информационных лентах интернета, но все равно не ожидала этой звенящей красоты, ноток стали в голосе и практически моментальных ответов на вопросы. Так говорят люди, которые точно знают, чего хотят, ясно видят, куда идут и не меняют коней на переправе. Такой женщине, пожалуй, хочется завидовать. Это я вам как женщина говорю…

 Светлана, не мешал ли вам на вашей должности тот факт, что вы хрупкая, а с виду так и вовсе юная?

– Нет, мне это никогда не мешало, а во многом даже и помогало повернуть внимание на себя, выказать свою позицию. Очень много людей в первую очередь  обращают внимание на внешность, но после разговора сразу переключаются и на другие качества лидера, организатора, управленца. Во мне все эти качества есть, у меня огромный опыт работы в этом направлении, поэтому сомневаться не стоит. А внешность – это как сопутствующий фактор.

Продолжите фразу: я многим обязана …(пусть это будет не человек, а какая-то черта вашего характера или случай).

– Сказать, что я многим обязана кому-то, не могу. Хотя на каждом этапе моей жизни встречались люди, которые присматривались ко мне, давали оценку моим действиям, верили в меня. И мое нынешнее назначение это, конечно, решение руководителя службы, потому что понадеялся на меня. И по результатам работы нашего ведомства, думаю, что его не подвела. Я – управленец, и это знаю. Причем достаточно жесткий руководитель, любящий порядок, чистоту в ведении доверенного дела, мне важно видеть полную отдачу, как говорится, «от и до», потому что сама такая. Помню свой путь: начинала с должности специалиста второй категории и прошла все ступени, знаю работу ведомства изнутри, с азов. Поэтому работу над собой ставлю во главу угла.

А вам приходилось отстаивать себя?

– Все время. На фоне других я должна выделяться своими деловыми качествами, профессионализмом. Причем в каждом возрасте – свой, особый этап развития. Вспоминая себя еще 10 лет  назад, когда мне казалось, что я многого достигла и стала специалистом, сейчас понимаю, что очень уступала себе нынешней. Это нарабатывалось, приходило с опытом. Я и сейчас учусь, и меня интересуют работа сопутствующих ведомств, таких, как налоговая служба, ГИБДД. Для того, чтобы в полную силу взаимодействовать с параллельными структурами, надо разбираться в специфике их работы.

Расскажите о вашей дочери. Вы  ведь видите нашу страну немного под другим углом, чем, например я, где вы видите ее место?

– Моя девочка стоит на первом месте в моей жизни как мамы и женщины. Это абсолютно и безоговорочно! И надеюсь на то, что смогу стать мамой еще не один раз. Характер моей дочери очень похож на мой. Она и в своем очень юном возрасте уже самостоятельно принимает решения. И я поддерживаю ее в этом.  Об этом пути могу судить по опыту собственной жизни. Именно моя самостоятельность была одной из причин сегодняшнего статуса, положения, поста.

Другого нового опыта вам не хотелось бы?

– Не исключаю, что у меня будет другой опыт. Я разносторонний человек. Часто меняются люди, меня окружающие, субъекты нашей Родины. Так интереснее. Невозможно сидеть на одном месте, это ведь прямой путь к деградации. На мой взгляд, исчерпав свои ресурсы, нам необходимо двигаться дальше. Не понимаю тех руководителей, которые многие десятилетия сидят на одном и том же месте. Нужно постоянно двигаться: в сторону, вперед – не важно, но нужно меняться. А уж если меняться, то расти. Это в идеальном варианте.

Родительские ожидания – сильный стимул для нашего развития. У вас тоже он был?

– Это, безусловно, так. Мои родители всегда были моими вдохновителями и стимулом. И думаю, что я даже превзошла их ожидания, уж точно не обманула. Как любые родители, они видели мою судьбу в хорошей семье, рядом с детьми. И вряд ли представляли  меня на месте, которое я занимаю в жизни сегодня. Но вот когда  получила полковника, помню радость и гордость моего отца. Для них это очень важно, они гордятся, много говорят о моих успехах.

С чем связан тот факт, что население так неоднозначно относится к службе судебных приставов, относительно понятен, но как вы видите эти взаимоотношения: граждане – приставы?

– Негативные впечатления ведь складываются не у тех, кто ведет добропорядочный образ жизни и не имеет долгов по кредитам, по алиментам, по другим позициям. Впечатление сложилось именно у должников, что мы чересчур активны в отношении них. Но это не важно, главное результат. Я понимаю, что взысканные средства формируют немалую часть бюджета, из которого, к примеру, формируются пенсионные отчисления,  взысканные алименты помогают растить ребенка. Не могу судить о ком-то, но могу судить по себе, ведь и я, и мои коллеги, такие же люди, как и все. И, конечно, мы берем кредиты, ипотеку. Но мы  не позволяем себе перейти черту закона и не оплачивать взятые на себя обязательства. Поэтому считаю, что вправе требовать от каждого того же самого. Все граждане Российской Федерации должны жить в соответствии с законодательством своей страны, все несут обязательства одинаково.

Какую цель вы назначили себе в жизни?

– Если говорить о сегодняшнем дне, то у меня есть две цели: рождение еще детей, и чтобы служба судебных приставов нашей республики действовала как мощный механизм в системе государственной власти. Конечно,  есть стимул расти дальше. Пока же я на том месте, где мои качества востребованы. А на этой должности цель очевидная: чтобы Осетия процветала.

Вас никогда не пытались сместить мужчины? Мы ведь живем в гендерном обществе...

– Это не так просто сделать. Женщина – она умная, хитрая и интуитивно гораздо более подкована. Это на первый взгляд, как вы уже отмечали, может показаться, что я хрупкая девушка. Но я просчитываю ситуацию на несколько ходов вперед. Честно говоря, даже не помню таких попыток. Возможно, мне просто о них ничего не известно.

Вы категоричны в своих суждениях о людях?

– Да. Я людей вижу сразу. Мнение  составляю самостоятельно, не опираясь ни на чью оценку и характеристику. У меня достаточно хорошо развита интуиция. И случаи, когда я ошибалась в людях, редки. Так же редко меняю мнение о ком-то.

Если бы вас попросили одним, ну или парой слов описать понятие «судебный пристав», что бы вы сказали?

– Это торжество закона. Судебный пристав – лицо правосудия. И я не боюсь каких-то пафосных определений, потому что понятие «судебный пристав» этого заслуживает. Мало вынести решение суда, надо еще и привести его в исполнение. И судебные приставы – люди, которые берутся выполнять эту непростую работу.

Для вас есть эталон женщины?

– Для меня – это моя мама. С высоты опыта, конечно, понимаю, что настоящий пример – это не телезвезды, а люди рядом с нами. Мама многое дала мне, моим брату и сестре. И сейчас многое дает, удивляет, сплачивает семью. На своем примере, без слов и поучений она показала, как быть женщиной, матерью, не бояться неудач. Расти рядом с таким человеком, жить, опираясь на ее опыт, – это дорогого стоит.

автор – Марина Черчесова

Prospect-Северный Кавказ

Автор материала

Prospect-Северный Кавказ

Prospect-Северный Кавказ