Вперед по клетке Burberry

Вперед по клетке Burberry
09.10.2017 prospect

ВПЕРЕД ПО КЛЕТКЕ BURBERRY

          «Я ПОЛУЧИЛ НЕВЕРОЯТНЫЙ ОПЫТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ОТ ДВУХ СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ БРЕНДОВ – АМЕРИКАНСКОГО DONNAKARAN И ИТАЛЬЯНСКОГО GUCCI. НО КОГДА МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ВОЗГЛАВИТЬ АНГЛИЙСКИЙ BURBERRY, Я, НЕ СОМНЕВАЯСЬ НИ МИНУТЫ, ВОСТОРЖЕННО СОГЛАСИЛСЯ, Т.К. НАСЛЕДИЕ ЭТОГО 150-ЛЕТНЕГО БРЕНДА УХОДИТ ДАЛЕКО И В МОИ КОРНИ – МОЙ ДЕДУШКА ПОЛЖИЗНИ ПРОНОСИЛ ФИРМЕННЫЙ ТРЕНЧ ЭТОЙ МАРКИ. Я ПОМНЮ КАЖДОЕ ЧУВСТВО, ВОЗНИКШЕЕ В ТОТ ДЕНЬ, В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, КОГДА Я ПРИСТУПИЛ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ. МАРКА BURBERRY ВСЕГДА ПРЕДСТАВЛЯЛАСЬ МНЕ ЗАПЫЛИВШИМСЯ И НЕДООЦЕНЕННЫМ БРИЛЛИАНТОМ, КОТОРЫЙ НУЖДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ИСКУСНОЙ ШЛИФОВКЕ, НО И В ОСОБОЙ ЛЮБВИ И ЗАБОТЕ».

          ЭТИ СЛОВА ПРИНАДЛЕЖАТ ОДНОЙ ИЗ ИЗВЕСТНЕЙШИХ ФИГУР ИНДУСТРИИ МОДЫ – БЕЗУКОРИЗНЕННОМУ КРЕАТИВНОМУ ДИРЕКТОРУ БРИТАНСКОЙ КОМПАНИИ BURBERRY КРИСТОФЕРУ БЕЙЛИ. ИМЕННО ЕМУ УДАЛОСЬ ВОЗРОДИТЬ ПРЕВРАЩАЮЩУЮСЯ В ДРЕВНИЙ АРТЕФАКТ КОМПАНИЮ BURBERRY, ПОДАРИВ ЕЙ ВТОРУЮ ВОЛНУ УСПЕХА В FASHION-ИНДУСТРИИ И СДЕЛАТЬ МАРКУ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ.

          Именно ему в 2001 году посчастливилось вернуться на родину, в Лондон, с триумфом: британский модный Дом Burberry, являющийся синонимом английского стиля и поставщика королевского двора с полуторавековой историей, пригласил его на должность креативного директора.

          Именно он в числе немногих представителей модной индустрии удостоился весьма почетной награды – ордена Британской Империи, врученного дизайнеру за заслуги в мире моды самой королевой Елизаветой II.

          Этот перечень дизайнерских заслуг креативного директора дома Кристофера Бейли, которому столь новаторски удалось обыграть основные направления в создании одежды марки Burberry, можно было бы продолжать, но по справедливости хотелось бы переключиться на более знаковую фигуру этого всемирно известного бренда – Томасу Берберри.

          Освежая в памяти большую часть историй возникновения именитых Домов одежды, удивляешься разнообразию и, в то же время, единственному сходству (которое уже каждый из кутюрье может вывести как собственный законопроект, почти закономерность): успех и признание приходят благодаря постоянному упорному труду и большой вере в достижение результата. «Любовь к делу, которым живешь, способна свернуть горы и вывести на вершину славы», − это утверждение как мантру любил повторять Томас Берберри.

          История этого молодого (к 1856 году) англичанина и создателя марки Burberry начинается в городке Бейзингсток, на северо-востоке графства Гэмпшир, где Томас, работавший до этого помощником продавца тканей, открыл небольшой магазин одежды собственного производства. В 1880 году Томас Берберри представил публике своё первостепенное изобретение – габардин (водонепроницаемую, износоустойчивую и в то же время «дышащую» ткань). Несмотря на то, что это слово французского происхождения, на такое название Томаса Берберри вдохновил любимый драматург и поэт Уильям Шекспир, именно в пьесах известного соотечественника «габардином» именуется длинный свободный плащ с капюшоном. К 80-м годам XIX столетия компания становится уже достаточно широко известной в первую очередь за счёт верхней одежды: вещи, сшитые из габардина, настолько быстро стали завоевывать популярность (особенно у путешественников и спортсменов), и спрос на них был так велик, что Томас закрывает свою маленькую торговлю в провинции и открывает магазин в Лондоне. Вскоре оптовая торговля изделий из габардина для активного спорта и отдыха активно начала завоевывать столичного щегольского жителя.

          В 1901 году у компании появляется логотип с изображением рыцаря-всадника с копьем в руках и латинского слова prorsum, что означает «вперед»: девиз отражал стремление к прогрессивным нововведениям, а копье символизировало защиту традиций. Этот логотип и сегодня можно увидеть на товарах Burberry.

          Во время Первой мировой войны Томас Берберри разработал из открытой им ранее особо непромокаемой ткани мультиустойчивый плащ по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил. Это и был знаменитый тренчкот Burberry, чье название происходит от слова «траншея», где, собственно, этот плащ и нашел свое применение. Заказ принес владельцу компании миллионы, и неудивительно, что марка Burberry стала стремительно развиваться. В этот период Томас Берберри получил от военного министерства не один крупный заказ-разработку полной офицерской формы.

          После окончания войны тренчкот Барберри гармонично вписался в гражданский ассортимент одежды. Примечателен и факт, связанный с капитаном экспедиции Руалем Амундсеном, норвежским полярным путешественником и исследователем, который 14 декабря 1911 года стал первым человеком, достигшим Южного полюса. Именно на нем первом большой свет увидел экипировку фирмы Burberry. Ко всему прочему и палатка, из которой он вышел, была сделана из водонепроницаемого габардина Burberry. Как утверждают историки, одним из факторов успеха экспедиции было правильно подобранное снаряжение, в том числе теплые костюмы, которые не позволили участникам опасного похода замерзнуть в снегах Антарктики.

          Появившаяся в 1920-х годах на подкладке плащей клетка Burberry стала и визитной карточкой, и фирменным знаком этой марки. Пройдет совсем немного времени и красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают устойчиво ассоциироваться сBurberry.

          Фирма Burberry сыграла важную роль и в развитии авиации, выпуская специально сконструированные костюмы для летчиков. В 1937 году легендарные гоночные летчики А.Е. Клаустон и миссис Бетси Кирби показали лучшее время во время перелета Лондон – Кейптаун. Перелет был осуществлен на самолете De Havilland DH88 Comet, предоставленном фирмой Burberry.

          Памятен и 1955 год: модному Дому было присвоено звание официального поставщика Ее Величества королевы, а в 1989 году – Его Высочества принца Уэльского.

          Последний член семейства Берберри Альфред Брайен оставил компанию в 1956 году. В 1955 году семейное предприятие перешло во владение лорда Дэвида Уолфсона. Однако имидж фирмы – чисто британский и очень консервативный – остался прежним.

          В 1998 году лорд Уолфсон переманил у известного немецкого дизайнера Жиль Зандер тридцатидвухлетнего Роберто Меничетти. Этот талантливый итальянец, пять лет разрабатывавший у Зандера женские модели, стал в Burberry главным художником и по-новому обыграл традиционную барберрийскую клетку.

          И наконец, в 2001 году Меничетти сменил Кристофер Бэйли, занимавший ранее пост главного дизайнера женской линии Дома моды Gucci.

          Одежда и аксессуары Burberry сегодня – признанное воплощение утонченной британской элегантности. Тренчи и сумки, парфюмерия и шарфы Burberry уже давно завоевали сердца модников всего мира, и они не могут представить свой гардероб без знаменитой клетки.

          Сегодня внимание компании уделяется продвижению двух линий одежды: Burberry Prorsum – модели из данной коллекции, представляемые в Милане, задают модные тенденции и пользуются большой популярностью во всем мире. Однако это – роскошная и экспериментальная одежда, которую могут себе позволить только обеспеченные клиенты из высшего класса. Основой же коллекции Burberry London являются английские традиции шитья и история бренда. Джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и маленькие юбки – классическая линия Burberry London – своего рода «визитка» Дома. Кроме того, компания с успехом реализует еще одну линию Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию.

          Стоит отметить, что сегодняшний образ марки как «люксовой», стильной и престижной дался компании не так легко. Популярность Burberry привела к тому, что вещи со всем знакомой клеткой (часто поддельные) облюбовали представители британского «рабочего класса». Бейсболки с символикой Burberry стали украшать буйные головы футбольных болельщиков и хулиганов с окраин. Имидж Burberry был испорчен. Люди использовали «клетку», не зная меры. В один момент он настолько приелся европейскому fashion-сообществу и поклонникам легендарного бренда, что мелькнувший на странице глянцевых изданий традиционный бело-кремовый рисунок клетки, раззадоривал папарацци на очередное «красное» словцо.

          Производители компании «Burberry» нередко обращаются к потенциальному потребителю с просьбой: не забывать обращать внимание на маркировку товара. Надписи на упаковке и самом продукте всегда должны совпадать. На некоторой поддельной продукции может располагаться тканая этикетка с надписью «Burberry», а на отрывной этикетке указываться иное наименование, не имеющее никакого отношения к бренду. По этой причине изделия британской марки снабжаются именно отрывными этикетками из бежевого картона, которые крепятся на прочной нити черного цвета, а нить, в свою очередь, запечатывается пластиковой печаткой.

          Сегодня, опять-таки, Burberry – успешная компания с сетью магазинов по всему миру. Создаваемые Кристофером Бейли коллекции тепло принимаются критиками fashion-индустрии, а для рекламных кампаний и поддержания образа марки приглашаются самые стильные знаменитости. За последние десять лет «лицом» бренда выступали такие прекрасные англичанки, как Кейт Мосс, Рейчел Уайз и Эмма Уотсон. Товары Burberry продаются в 330 монобрендовых магазинах по всему миру.

          А вот и перечень основных линий Burberry:

          Burberry Prorsum – роскошная одежда для обеспеченных людей и звезд;

          Burberry London – повседневная одежда, обувь, сумки;

          Thomas Burberry – детская и подростковая одежда, часы, очки, аксессуары и парфюмерия;

          Первый аромат Burberry был создан в далеком 1981 году. На сегодняшний день компания выпустила более 40 парфюмов. Каждый из них становился бестселлером сначала на рынке Великобритании, а затем и по всему миру. В упаковке ароматов активно и здесь использовалась клетка Burberry. Это было новшество, покорившее модников всего мира: натуральная ткань на флаконе духов.

          Независимо от дизайна флакона, парфюмы Burberry отличается неизменной элегантностью и аристократичностью – даже если речь идет о молодежном или спортивном аромате. С легкой уверенностью можно сказать, что Burberry – островок стабильности в переменчивом мире.

          Дизайнер Кристофер Бейли – все-таки счастливец, потому что он не просто гений, но еще и признан современниками. Глядя на его весеннее шоу-2014 для Burberry Prorsum, сердце то начинает трепетать, то замирает от восторга. Пастельные тона, прозрачные ткани, кружево, кашемир, вышивка со стразами – невозможно описать всю теплоту и мягкость этой коллекции! Ее нужно видеть самому и… восхищаться!

текст – Ирина Баракова, №31/2014г.

Один комментарий

Оставьте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code