Персона

Марина Уртаева и Нелли Бигаева

Прежде чем взяться за дело, необходимо начать с четких «зачем» и «для кого». Прежде чем браться за внешнюю эстетику, важно не только продумать функциональное назначение пространства, но и то, как заказчик или целевая аудитория будет воспринимать его в целом. В создании любой среды важен «дух места». Создать историю и материализовать ее в форму и ту атмосферу, которая будет четко соответствовать нашему изначальному «зачем». Это всегда ощущается, так как «видимое поистине есть образ невидимого».

Марина Уртаева и Нелли Бигаева

Профессия дизайнер – это искусство превращать комфорт в подарок

Творческий союз дизайнеров Марины Уртаевой и Нелли Бигаевой – это источник эстетики и вдохновения, который создает красоту там , где бы девушки ни оказались. Вдохновительницы и музы дизайнерской фирмы 11.19 мечтали об этом с детства, причем абсолютно независимо друг от друга. Мечта, планомерно перетекающая в цели и пошагово осуществляющаяся: художественная школа, курсы, академия, работа в студиях и в итоге свое собственное дизайнерское агенство. «Для нас профессия дизайнера – это возможность делать мир вокруг красивее, реализовывая свой творческий потенциал», – резюмируют девушки.

Важнее всего в работе, зайдя в пространство, которое мы сделали, почувствовать «дух заказчика». Необходимо вспомнить тот запрос, с которым он к нам пришел, и уловить его воплощение в готовом интерьере. Люди иногда не осознают, что наше окружение формирует наше сознание: ваша комната, стены, в которых вы проводите время, возможно, неосознанно для вас, влияют на построение ваших мыслей, планов и настроения. Нам очень важно работать с клиентом, который знает, чего хочет, его решительность и четкий ориентир в жизни вдохновляют нас самих на успешное открытие. К примеру, оформить ресторан для заказчика, в котором будет чувствоваться энергетика этого человека, где будет продумано все до мелочей. В таком рабочем процессе мы становимся топливом и двигателем друг для друга. Но так же интересно работать с людьми, которые еще не до конца сформировали свою цель в проекте, но имеют мощную, хорошую идею. В таком случае, пропустив ее через себя, мы становимся проводниками к ее видению.

Прежде чем взяться за дело, необходимо начать с четких «зачем» и «для кого». Прежде чем браться за внешнюю эстетику, важно не только продумать функциональное назначение пространства, но и то, как заказчик или целевая аудитория будет воспринимать его в целом. В создании любой среды важен «дух места». Создать историю и материализовать ее в форму и ту атмосферу, которая будет четко соответствовать нашему изначальному «зачем». Это всегда ощущается, так как «видимое поистине есть образ невидимого».

Вдохновление или как приходят идеи. Вдохновлять может абсолютно все: от интересной музыкальной композиции до сочетания текстур. Идеи приходят естественным и искусственным путем. В первом случае ты никогда не знаешь, как это произойдет: ты медитируешь на закате, слушаешь Фрэнка Синатру или, возможно, гуляешь по музею современного искусства. Однажды мы с Мариной объединили мое желание и ее сон, – рассказывает Нелли. – Я целую неделю говорила, что очень хочу сделать сочетание розового и зеленого в интерьере. «Выносила» Марине мозг, настаивая на том, что это обязательно нужно реализовать в каком-нибудь проекте. В это время мы как раз работали над интерьером кафе Vincenzo в ЦУМе. И как-то утром, встретившись в офисе, Марина с горящими глазами, рассказала мне о том, что ей приснилась стена полностью от пола до потолка в больших тропических листьях. И тут мы подумали, что это ответ – надо делать стены в крупных зеленых листьях на розовом фоне. Через двадцать минут концепция красочных обоев Vincenzo была готова. Поэтому нужно уметь оградиться от музы или вдохновения и прибегнуть к такому методу создания «нового», как мозговой штурм.

Как мы боремся с безвкусицей. Мы всегда за то, чтобы не тратить энергию на борьбу, порой это совершенно бессмысленная трата времени. Мы за то, чтобы направлять все свои силы на создание действительно «вкусных» вещей. Важно создавать стильные, интересные пространства и популяризировать их, заполняя креативным запасом идей.

Безусловно, сегодня дизайн – это как искусство, так и бизнес. Но, конечно, в первую очередь это бесконечный творческий процесс, который сочетает в себе очень многое: искусство, психологию, эргономику и так далее. Однако, сейчас организовав работу собственной студии, мы понимаем, что бизнес – это искусство. Изначально мы даже боялись суровости этого термина, пока не стали относиться к этому легче, с долей импровизации. Есть моменты, которые даются не сразу, возникают сложности, но в этой сфере все равно нужно сохранять легкость и состояние непрерывного потока.

собственный стиль и вкус. Мы стараемся отклониться от норм определенного фундамента и готовы идти на смелые шаги, внедряя современное искусство, нюансные стили, классику и многое другое. Для нас важны атмосфера и «дух места», а часто этого можно добиться за счет абсолютно разных текстур, запахов, звуков. Мы учитываем все, что касается наших органов чувств, потому что атмосфера рождается тогда, когда они все задействованы каким-либо образом. Мы – новаторы в своем деле и всегда готовы браться за интересные проекты, не похожие на другие. Поэтому смело можем сказать, что придерживаемся такого стиля, как эклектика.

Чаще всего проблемой для нас является неопределенность заказчика. Бывает, что поступает крупный заказ, но клиент не ставит четких задач, так как не знает, чего сам хочет. С этим и связаны некоторые трудности, возникающие на подготовительном этапе.

Конечно, дизайн на Кавказе развивается не так стремительно, как хотелось бы, но если сравнить с тем, что было пять лет назад, это колоссальная разница. А если эту разницу видно, то, безусловно, это прогресс. Поэтому нас радует то, что мы видим сейчас. Все чаще появляются интересные проекты. Дизайн в нашем регионе, сохраняя свою самобытность и культуру, очень умело интегрирован в реалии нынешнего дня.

Молодые, продвинутые дизайнеры за столь малое времени имеют огромное множество работ не только на Кавказе, но и в разных городах России, а также работают над проектом в Барселоне. «Для нас важно продемонстрировать в каждом проекте идеологию, свою философию, быть новаторами в своем деле. И, конечно, главное для нас – это видеть счастливые глаза заказчика, понимать, что мы верно уловили то, что ему было необходимо, и создали именно тот интерьер, который ему хотелось», – утверждают дизайнеры.

беседовала – Агунда Макиева

фото – Алан Цховребов (№41/2017г.)

Prospect-Северный Кавказ

Автор материала

Prospect-Северный Кавказ

Prospect-Северный Кавказ