Персона

Глэмпинг как бизнес

Давайте признаемся: даже отдыхая, мало кто сегодня сознательно откажется от бытового комфорта (фанатики-экстремалы – не в счет). Проще говоря, мы хотим «трогать» природу, оставаясь в тепле и удобствах. Человек – создание, бережно лелеющее блага своей цивилизации, и ничего предосудительного в этом нет. В конце концов, мы эти блага заслужили. Так появился глэмпинг.

Глэмпинг здорового человека, или Когда успех неизбежен

«Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор». Генри Форд

Понятие glamorous camping отдавало снобизмом, а вот производное «глэмпинг» родилось в Великобритании в начале 2000-х и в последние годы стало трендовым. Агрессивность информационного поля, экономические «качели» и растущий уровень тревожности побуждает все больше людей искать единения с природой вдали от массовых скоплений себе подобных. Только место такого единения непременно должно быть комфортабельным, визуально вплетаться в ландшафт и щадить природу: приставка «эко-» сегодня – наше все.

По сути, глэмпинг – это революция в гостиничном деле для тех кто не снижает планку комфорта. Сегодня это – не просто ответ предложения на спрос. Теорию глэмпинга исследуют, о нем пишут книги, обсуждают на конференциях и «разучивают» на тренингах, ведь глэмпинг – реальное доказательство того, что в текущих экономических и политических условиях в гостиничном бизнесе можно хорошо зарабатывать. Как ни парадоксально, проблемы в международной логистике привели к резкому росту внутреннего туризма и, как следствие, к увеличению доходов в этой сфере. И особой популярностью в России стали пользоваться глэмпинг-отели – одна из ниш экотуризма, включающая в себя элементы пятизвездочного отеля в условиях дикой природы. Глэмпинги сегодня ставят практически везде: в Московской и Ленинградской областях, Краснодарском крае, Алтае, Крыму, Карелии и… Свердловской области. Спросите, где в этом списке Северный Кавказ с его пейзажами, историческими и природными достопримечательностями и стойким запросом на комфорт?

Очевидно, что весь 2022 год по всему СКФО массово строились различные коттеджи, домики, хижины и прочие малые формы объектов для размещения отдыхающих. И только самые дальновидные предприниматели смекнули, что на этой ярмарке возможностей именно глэмпинг – лучше всего! Традиционная отельная инфраструктура здесь заведомо в проигрыше, за исключением уже раскрученных гостиниц, которым глэмпинги только добавляют стримов, отзывов и хэштегов.

Глэмпинг как бизнес – это выгодно, быстро и актуально:

– Стоимость его создания намного ниже возведения капитальных строений, особенно, когда доставка ресурсов в горную местность стоит недешево. Ничего не нужно собирать: ваш отель премиум-класса привезут в готовом виде и установят в любой точке.

– Официально оформить глэмпинг намного проще, а земельный участок можно арендовать. Он подходит для особо охраняемых природных территорий – специальные согласования не нужны.

– С минимальными затратами и в сжатые сроки вы получаете ключи от идеального домика, в котором продумано все – вы запускаете бизнес за 30–90 дней.

– Глэмпингам легко развиваться, что удобно тем, кто начинает с малого: окупаемость наступает в срок от 12 месяцев, что в принципе невозможно в обычном гостиничном деле.

– Модульные дома готовы к круглогодичной эксплуатации, что отвечает стратегии развития Северо-Кавказского региона как всесезонной туристско-рекреационной зоны.

Глэмпинговых отелей на Северном Кавказе пока не так много, но это лишь вопрос времени. В выигрыше окажется тот, кто раньше других «поймает волну» и оценит реальные преимущества модульного строительства.

В Северной Осетии ответили тренду не только завидными перспективами и небывалым за последние десятилетия наплывом гостей. Здесь уверенно вошли в глэмпинг-индустрию на производственном уровне.

Знакомьтесь:

MK-group – довольно молодой бренд – убежденный пропагандист идей модульного строительства, первый и успешный производитель глэмпинговых домов в регионе. О возможностях и реальностях компании «PROSPECTу» рассказывает руководитель проекта Олег Дзансолов.

Глэмпинговые модули, которые мы сегодня видим, площадью 30 м2, и рассчитаны на двоих. А есть возможность изготовить домики для отдыха семей с детьми или дружеской компании?

– Наш архитектурно-инженерный отдел работает над концепцией слияния модулей для создания большей площади и разнообразия планировок. В текущем году мы изготовим стендовые образцы и будем готовы к подобным запросам заказчиков.

Если мы говорим о площади, давайте и о форме. Прямоугольник с панорамными окнами и крышей – окончательный вариант, или есть простор для фантазии?

– В данной серии модулей, да, но на подходе новые концепты, и в них наших гостей ждут новые приятные сюрпризы.

Расскажите о конструкции. В чем преимущество ваших модулей, и чем они отличаются от коттеджей или трендовых домиков A-frame, к примеру?

– В первую очередь от коттеджей в форме «А» они отличаются технологией сборки: A-frame это каркасные дома, в основном, с деревянными несущими конструкциями. У наших модулей в основе металл. Второе: технология сборки A-frame – это вся работа непосредственно на объекте, а наши дома – это полная заводская сборка под ключ. Мы доставляем готовые модули в любое место и подключаем к коммуникациям, поэтому главное для нас – обеспечить возможность подъезда техники. Сам монтаж можно производить практически в любых погодных и сезонных условиях. И самое главное: заводская сборка дает возможность в сжатые сроки полностью контролировать качество работ на каждом этапе. В настоящее время мы производим по 4-5 серийных модулей в месяц. При заранее подготовленных фундаментах и коммуникациях монтаж на месте занимает всего 3–4 часа.

Как решены инженерно-технические коммуникации, и насколько каждый модуль автономный?

– Все коммуникации идут в ногу со временем и изготовлены из высококачественных инновационных материалов. При этом наша компания не пошла по пути экономии в ущерб качеству продукции. Основные узлы вынесены в особое техническое помещение, что дает постоянный прямой доступ к их обслуживанию с возможностью последующей модернизации и дооснащения модулей, в том числе системой «умный дом». Словом, каждый модуль смонтирован, как для себя.

Практичность и мобильность – далеко не все. У ваших домов есть стиль. Все продумано до мелочей и при этом удивительно эстетично. Чья заслуга?

– Это командная работа, где каждый внес свою лепту: дизайнеры выполнили великолепный проект, инженеры посчитали весь конструктив и возможности грамотной прокладки коммуникаций, руководители дали возможность не экономить на материалах, сборщики на производстве ежедневно вкладывают частицу души, поставщики основных материалов предоставили специальные условия и сроки. Сообща, единым целым мы искренне любим созидать красоту, и, наверное, по нашей продукции это заметно.

Сколько лет владелец модулей может ни о чем не переживать?

– Безусловно, есть конечные гарантии, зависящие от сроков эксплуатации применяемых материалов. MK-group дает 10 лет гарантии на модуль в целом, при этом на основной каркас – 50 лет, на кровлю и фасад – 25 лет, на оснащение и оборудование распространяется гарантия от производителей.

Какова окупаемость глэмпингового дома или отеля? Почему в современных условиях ведения бизнеса этот вариант – наиболее выгодный?

– Наверное, самое главное сейчас – это сжатые сроки запуска готового проекта. Второе – глэмпинги в любой момент можно перебазировать на более привлекательную территорию. И третье – их всегда можно обновить, т.е. заменить старые модули на новые в свежем дизайне, а старые продать. Срок окупаемости зависит от многих индивидуальных факторов, но может начинаться и от 12 месяцев. Наши модули можно использовать как дачные дома, ими легко увеличить номерной фонд или разнообразить услуги уже работающей гостиницы, к примеру, модульной баней или хамамом, поставить передвижной офис или сезонное кафе в туристически привлекательной точке – для нас нет ничего невозможного.

К слову: высоко в горах Осетии на базе действующего отеля уже пользуется большим спросом отдых в глэмпинговой бане от MK-group. И здесь нам необходимы подробности!

– Это наш первый эксперимент по проектированию и созданию бани с панорамным видом! Мы благодарны владельцам отеля в с.Абайтикау за возможность воплотить это детище в жизнь. На этом объекте модуль парной был встроен в каркасный дом, и получился целый банный комплекс в стиле барнхаус с потрясающими видами на горный массив. Сейчас у нас готов второй «банный» модуль, который даже превзошел первый по некоторым характеристикам. Уверен, долго в рабочем цехе он не задержится.

Домики от MK-group можно встретить только в Осетии?

– Ввиду универсальности и абсолютной мобильности конструкции мы поставляем модули по всей России. В данный момент выполняем заказ для Московской области.

Для тех, кому недостаточно характеристик «на бумаге», а требуется самим увидеть/потрогать, в ближайшее время распахнет двери глэмпинг-отель в Цее – известном пейзажами горнолыжном курорте Северной Осетии. На очереди – еще несколько интересных локаций, где эти удивительно привлекательные домики украсят собой первозданные природные красоты. Однако, справедливости ради, нельзя не рассказать, что MK-group – это далеко не только глэмпинг. Под этим брендом собралась большая команда единомышленников с 20-летним опытом в проектировании, строительстве и дизайне. Здесь возводят частные и общественные капитальные объекты и производят светопрозрачные конструкции. При этом, MK-group получила право ведения коммерческой деятельности под торговой маркой знаменитого бренда KALEVA. Не первый год MK-group также лидирует в изготовлении вентилируемых фасадов любой сложности. Помимо этого, специалисты предприятия выполняют отделочные работы и монтаж современных коммуникаций с интегрированием систем «умного дома», изготавливают и монтируют межкомнатные и стальные входные двери любой конфигурации с производством в Сызрани и в Новосибирске. Набирает обороты и новое для Владикавказа направление – услуга по полному снабжению объектов.

В MK-group чувствуют дух времени и уверенно используют возможности. С таким партнером стоит пробовать самые смелые идеи. Главное: не заставляйте ваш успешный старт долго ждать!

Prospect-sk № 53/2023

Анна Бердыченко

Автор материала

Анна Бердыченко

Анна Бердыченко