Персона

Алан Рогачев

Сегодня реклама – образ нашей жизни. Она давно ушла от банального «двигателя торговли» и превратилась в ощутимый фактор влиянияна весь социальный прогресс, ведь даже массовая культура – это косвенный результат рекламной деятельности.

АБРИКОСовый не джем и... «косточки».

Сегодня реклама – образ нашей жизни. Она давно ушла от банального «двигателя торговли» и превратилась в ощутимый фактор влияния на весь социальный прогресс, ведь даже массовая культура – это косвенный результат рекламной деятельности. 

В условиях высокой конкуренции держаться в пределах устойчивой клиентской видимости – уже искусство. О том, какими средствами в непростые для бизнеса времена играется этот блестящий рекламный ансамбль, расскажет его создатель и бессменный вдохновитель – Алан Рогачев, с которым мы встретились непосредственно в офисе «Абрикоса» – и да, это гораздо больше о вкусе, чем можно себе представить.  

Издержки и преимущества пишущей профессии позволяют наблюдать многое, в том числе ирекламные фирмы разных масштабов, направлений и смелости – удивить меня нелегко. Однако последовательная смена всевозможных пространств, наполненных сосредоточенными сотрудниками, «электризация» деловитости в воздухе, атмосфера созидающего и гудящего улья смогли зацепить авторский интерес. Никакой праздной вальяжности или томной скуки - в таких местах сразу ясно: здесь делаются дела. 

Вопросы к создателю бизнеса рождались сами собой по мере знакомства с этим внушительным производством. На создание из ничего всего, что наблюдалось вокруг, нужны были многие качества, хотя и без ее Величества Удачи, думаю, тоже не обошлось.

Алан, «Абрикос» сегодня – крупнейшая рекламно-производственная фирма на Северном Кавказе. Как это стало возможным?

– Нет какого-то определенного секрета успеха. Просто мы качественно делаем свою работу и ставим интересы клиента на первое место. «Абрикос» - это «ребенок» своего времени. Так случилось, что я с детства увлекался радиоэлектроникой, все паял что-то, мастерил, особенно нравилось делать мигающие конструкции.Первую вывеску сделал еще во времена учебы для цветочного магазина друзей «Фивея» в 1991 году. В 1993 году уже основал рекламную фирму. Это было интересное время: Союз рухнул, пришли рыночные отношения, и многие открывали разные фирмы. Конечно, о технологичности тогда думать не приходилось, и все рекламные продукты делалисьсвоими руками – выпиливали, клеили пленку и т. д. Предложенийна рынке было немного, а спрос был высоким благодаря расцвету мелкого предпринимательства – нам это помогло,стало ясно, в каком направлении развиваться. Пришло время посещения всевозможных выставок, изучения новых технологий, закупки оборудования. Мы смело шли вперед и успевали отвечать изменчивому миру. Сегодня мы в фарватере современных тенденций и технологий.

Немного позже из одного города мы «выросли», захотелось большего, к тому же жестко «постучал» кризис 1998 года. Времени на раздумья не было -так была открыта еще одна рекламная фирма – «Апельсин» в Москве.

Наверное, все задают один вопрос, и без него мы не обойдемся: «Абрикос», «Апельсин» – почему фрукты? 

– Дело случая, и никакого особого смысла в этих названиях нет.  Когда задумывалось рекламное агентство в Осетии, я «бросил клич» по друзьям и знакомым. Вариантов названия было множество, и голова шла кругом. Одна знакомая предложила мыслить ассоциациями: лето, вкус, тепло, ярко… Абрикос. Я задумался, почему бы и нет?! Как видите, «Абрикосу» уже больше 25 лет.

Для московского «Апельсина» шли по тому же принципу: яркий, круглый, тоже фрукт. К тому же в Москве уже была рекламная компания «Абрикос». К слову, она через год закрылась, но название переделывать мы не стали. «Апельсину» тоже больше 20 лет. 

Две рекламные компании: они «близнецы» или междукосточковым и цитрусовым есть различия?

– Близнецами их не назвать. Есть «Абрикос» с двумя направлениями работы – это производство наружной рекламы и ее размещение. И есть «Апельсин» – это изготовление вывесок и объемных букв, информационных стендов и табличек, оформлениевитрин и архитектурная подсветка зданий.

Особенно важно, что одна компания без другой уже не может существовать. Большая часть парка оборудования, представленного в «Абрикосе», было приобретено благодаря производству и мощностям «Апельсина». Причем мало кто из конкурентов может похвастатьтаким комплектом, как наш. Учитывая техническую укомплектованность, персонал, размер и объемы производства, мы, наверное, входим в десятку крупнейших рекламных производств России – и это предмет нашей заслуженной гордости.

В свою очередь на базе «Абрикоса» мы производим рекламную продукцию не только для Осетии и Кавказа, но также для Москвы, Питера и многих других регионов России.

Если подробнее, чем рекламные «фрукты» отличаются от ближайших конкурентов?

– Нас смело можно назвать другими. Не лучше, не круче – именно другими. Почему? Они – рекламные агентства с услугами производства небольших объемов продукции и размещения рекламных материалов на ТВ, радио, наружных площадях, в журналах и т.п. 

Мы – рекламно-производственная компания со своим парком оборудования, которая производит рекламу практически на промышленном уровне. Попробую пояснить. У нас есть фрезерное оборудование с числовым программным управлением, оно позволяет раскраивать листовые материалы: все виды пластика, мдф, дсп, а также цветной металл. На этих же станках делаются трехмерные формы, которые потом используются для вакуумной формовки. Заметьте, речь идетименно о массовом производстве -благодаря этому компания предлагает заказчику высокое качество продукции за сравнительно невысокую цену. Говоря еще проще, мы можем позволить себе предлагать лучшее качество, но за счет объемов производства не повышать стоимость. 

Оснащение цехов, как отдельный повод гордиться – на обновлении вы не экономите. Что еще в арсенале у производственников?

– Конечно же, есть несколько принтеров для широкоформатной печати высокого качества, в том числе один скоростной.Высокая скорость печати – большие объемы продукции – ниже цена. Как видите, работает тот же принцип.

Отдельного внимания заслуживает станок с плазменной резкой. Что это такое? Это станок с ЧПУ, который плазмой режет твердые сплавы- сталь, нержавеющий металл и другие. Такую продукциюшироко используют в интерьерев качестве элементов декора, перегородок, «шторок» для радиаторов, ограждениях под перила и многом другом.На этом оборудовании также производятся различные вспомогательные комплектующие для строительства: косынки, закладные и т.п. Наш станок может резать металл толщиной до 5см. 

У наших мастеров также давние и прочные «отношения» с деревом: наш деревообрабатывающий комплекс позволяет делать любую торговую мебель с необходимыми рекламными элементами: стойки, витрины, киоски, лотки.

Без ложной скромности, мы первые в России приобрели узкоспециализированный 3D-принтер для производства световых объемных букв. Как вы знаете, 3D-принтерами на рынке уже никого не удивить, но все они имеют четкую специализацию: какой-то печатает зубы, какой-то дома и все в таком роде. А наш «волшебник» специально создан для производства световых объемных букв. Он позволяет изготавливать очень маленькие размеры и сложные формы. Готовые буквы светятся, переливаются – это безграничные возможности для праздничного оформления любых событий, для интерьерного дизайна. 

Ну и о самом новом. Ранее из листового оргстекла, которое мы используем, как лицевой материал, на фрезерном стекле вырезали элементы букв, а потом их склеивали. Теперь все происходит гораздо интереснее: мы работаем с жидким акрилом – очень интересный материал, дающий простор для рекламной фантазии. В формы из алюминия заливается жидкое оргстекло, в специальном оборудовании все это запекается ультрафиолетом, и на выходе нас ждет шикарное, яркое свечение, не сравнимое с эффектом технологии предыдущего поколения. Как видите сами – это быстро, качественно, долговечно и демократично по стоимости.

В целом, скорость исполнения заказа сегодня тоже важный показатель уровня работы. Сейчас мы стремимся, чтобы вывеска выходила от макета до готовой конструкции за два дня. Согласитесь, отличный результат!

Здесь стоит отметить, кроме производства мы также размещаем наружную рекламу. У нас достаточно много рекламных площадей, начиная со стендов и афиш до щитов 3х6 м. Все эти объекты постоянно мониторятся и своевременно обслуживаются.

Каждый город имеет свой архитектурный облик, и отношения между ним и рекламными конструкциями традиционно напряженные. Как вы стараетесь вписаться в окружающий ансамбль?

– Приходится серьезно думать, использовать разные возможности, в том числе и технологические. К примеру, в помощь архитектурному облику Москвы пришло знаменитое 902-е постановление, благодаря которому столицаизбавилась от навязчивой и разнокалиберной рекламы. Согласно этому документуустановка рекламных коробов в Москве запрещена, а на фасады можно крепить только буквы и только в щадящем режиме. Мыискренне рады, что сейчас во Владикавказе стараются перенять эти ограничения, ведьреклама рекламе рознь, и во всем должна быть мера. Безусловно, индивидуальность должна реализовываться, и технологии предлагают множество возможностей для этого. Во всем важен вкус.

Здесь можно рассказать о проекте остановок общественного транспорта во Владикавказе. Мы предложили администрации изготовление автобусных и трамвайных остановок с мотивационными надписями, напутствиями или пословицами на осетинском языке. И здесь же – на свободных площадях – заказчик может разместить свою рекламу. Сегодня наши остановкизамечательно вписались в городскую среду. Мы рады, что удалось реализовать этот интересный проект, за что большая благодарность администрации Владикавказа.

Существуют какие-либо региональные различия или традиции в рекламных технологиях или все более-менее унифицировано?

– Вообще в изготовлении наружной рекламной продукции принято различать две технологии: американскую и европейскую. Учитывая наши климатические условия, европейская технология производства нам не подходит в силу ее неустойчивости к перепадам температур и другим погодным факторам. Да, она гораздо дешевле и изящнее, но слишком недолговечна. Удивляет, что именно эта технология сегодня превалирует в России с перевесом в 80%. А ведь мы знаем, какие погодные сюрпризы бывают в наших широтах: от сибирских заморозков до нескольких дней такой жары, что буквы «ведет», а затем при граде эти же буквы просто разлетаются.

Если рассматривать американскуютехнологию, она гораздо более жизнеспособна, однако у нее серьезный минус – слишком высокая стоимость и, как следствие – потенциальная не востребованность.

Однако, буквально полгода назад мы приобрели оборудование, которое позволяет сохранить «овец» и накормить «волков». Наверное, вы уже догадались, технология китайская. Инженеры из Поднебесной вновь удивили и достойно обошли своих европейских коллег.В двух словах: если «европейские» буквы изготавливаются исключительно из пластика, потом склеиваются и т.д., китайцы пошли дальше – скомбинировали пластик с металлом. Металл из станка выходит за 1 минуту уже согнутым и готовым к склейке с пластиком – поверьте, это сумасшедшая скорость! Готовая продукция выдерживает погодные условия самых разных регионов, в том числе и удары среднего града. Понятно, стоимость немного выше, но скорость и долговечность компенсируют разницу. Благодаря этим новшествам, мы успешно выполняем работы по всей России.ё

То есть, мы уверенно говорим об «Абрикосе», как о рекламных новаторах в СКФО?

– Да, так и есть – без ложной скромности. Приятно, что сегодня «Абрикос» востребован не только для заказчиков, но и для талантливых соискателей, что не может не радовать. К примеру,мы начали сотрудничать с дизайнером, который переехал из Ставропольского края. Он был совершенно изумлен нашим оборудованием, нашими мощностями и возможностями.

За 25 лет работы я понял, что самое главное на любом предприятии – это сотрудники. У нас прекрасный коллектив в Осетии и в Москве. Важна не толькопрофессиональная квалификация, важно, комфортно с этими людьми создавать что-либо, идти вперед. 

Алан, чего не хватает вам как работодателю?

– Специалистов, готовых ответить требованиям современных высоких технологий. К примеру, мой сын окончил Британскую высшую школу дизайна по специализации «промышленный дизайн» Их обучали полному циклу производства рекламы: от дизайна до воплощения. К сожалению, мы в этом серьезно отстаем. Выпускники различных учебных заведений чаще всего не готовы к полноценной работеиз-за отсутствия базовой практики. Их приходится учить, а иногда и переучивать уже на месте. В «Абрикосе» готовы обучать, и делают это с энтузиазмом. 

И все-таки, почему стоит выбрать именно «Абрикос»? В двух словах. 

– Потому что «Абрикос» – прежде всего высокое качество по приемлемым ценам и за небольшие сроки. 

Prospect-Северный Кавказ

Автор материала

Prospect-Северный Кавказ

Prospect-Северный Кавказ