Персона

Людмила Калабекова

Никогда не поздно учиться и пробовать что-то новое, считает дизайнер интерьера из Нальчика Людмила Калабекова. Людмила пришла в профессию после тридцати с младенцем на руках, имея опыт работы в совершенно иных сферах деятельности. Сегодня она – основатель бюро дизайна «LKinterior» и руководитель шоурума интерьерных решений «Details». Собрать и увлечь интересных людей вокруг себя дизайнеру удалось не сразу: чтобы сколотить продуктивную творческую команду потребовались годы.

Долгий путь к мечте

«…то, что привело меня на этот путь»

Людмила, вы всегда мечтали стать дизайнером?

– Первые яркие эмоции от архитектуры я прочувствовала еще в раннем детстве. Отец перевозил нас в разные города снова и снова. Я постоянно фантазировала, что и как будет в новом доме, но не успевала додумать, как нас ждала очередная смена места жительства. Уже в школьные годы я поняла, что грамотно подобранные вещи – и в одежде, и в интерьере – могут заставить человека чувствовать себя иначе. Думаю, так и начал формироваться мой личный вкус.

Я наблюдала за работой отца, и мне нравилось разглядывать чертежи. Его дом мечты – летающая тарелка, проект, продуманный от А до Я, но так и оставшийся лишь на бумаге. Что-то из моего детства тоже осталось незавершенным – то, что и привело меня на этот путь…

Вы отправились получать желанную профессию сразу после школы?

– Отнюдь, отец не разрешил покидать республику – так я стала студенткой сельскохозяйственной академии, изучала бухгалтерский учет и аудит. Окончила вуз с красным дипломом и около полугода безуспешно обивала пороги госучреждений в надежде устроиться по профессии. Зимой 2004 года я уехала в Москву, где, сменив несколько мест работы, попала в отдел инвестиций Федерального агентства по здравоохранению. Два года в достаточно интересной сфере – бесценный опыт коммуникации с разными по статусу и увлечениям людьми. Это время я расцениваю как трамплин к себе другой – в будущее. Тогда же пыталась посещать вечерние дизайнерские курсы, но начальница поставила перед выбором: работа или учеба. Учиться без заработка было для меня нереально – так мне пришлось отказаться от мечты дважды, и в тот момент я уже поставила крест на своих попытках ворваться в творческую профессию. Стало ли это разочарованием? Определенно, да.

Как же вы все-таки пришли к делу своей жизни?

– Накопив некую сумму денег, в 2006 году я вернулась в Нальчик. Москва позволила «намечтать» на свое дело, и летом того же года в центре города распахнул двери магазин женской одежды «Терра». А в январе 2007-го произошло еще одно важное событие моей жизни – я вышла замуж.

Пространство магазина я оформляла собственными силами несостоявшегося интерьерного дизайнера. Украшение витрин, формирование коллекций – достаточно творческие процессы. Постоянная игра с цветами, формами, акцентами. Мне все это нравилось! До 2011 года я проработала в индустрии моды, но пришло время он-лайн покупок и сетевых магазинов, и продажи упали. В одночасье я объявила о ликвидации «Терры» и распродала остатки коллекций. После торговли, скооперировавшись с подругой, мы открыли цех по производству упаковочного скотча. Творчеством здесь и не пахло, и за полтора года наступило мое безнадежное выгорание. Но я убеждена, что на пути к мечте и этот этап принес бесценный опыт проб и ошибок в книге жизни, автором которой являюсь я сама!

А дальше – период депрессии с младенцем на руках. Не думала, что когда-нибудь подобное меня коснется. Неожиданно, в конце 2013 года, ко мне обратились с предложением оформить к праздникам витрину фирменного магазина изделий из кожи. Я долго отнекивалась, но в итоге взялась. 14 дней ручного труда по 20 часов в сутки, и новогоднее настроение окутало это стильное пространство. И тогда началась неделя круглосуточных поисков необходимой обучающей платформы в Интернете – моя третья попытка прикоснуться к мечте. Выбор пал на Академическую школу дизайна в Москве.

Американская классика и школа дизайна

Можно ли сказать, что в какой-то момент все просто стало складываться, как надо?

– И да, и нет. Параллельно с учебой мне выпала честь придумать и реализовать интерьер двух квартир на Рублевке. Большая удача, когда в тебя – начинающего и неопытного дизайнера – настолько поверили и доверились твоему замыслу. Эти две квартиры были настолько пропитаны моими стараниями, что я реализовала их практически без ошибок. Это удивительно! Все же считаю, что у человека должно быть свое предназначение…

По возвращении на родину я месяц сидела без дела. Затем был проект квартиры в Пятигорске – клиенты обратились по рекомендации. После его воплощения заказы стали появляться с определенной периодичностью. Через год, уже с помощницей, я сняла небольшой офис рядом с домом. И понеслось! Бралась за все заказы подряд. Ценник был невысоким, ведь приоритетом были не деньги, а качественно выполненная услуга и послевкусие от сотрудничества у обеих сторон.

Чем вы вдохновляетесь? Есть ли любимые направления?

– Моя работа – большая ответственность, иногда стресс. Когда ты являешься не только дизайнером, но и руководителем команды из 16 человек, главное уметь планировать, делегировать и контролировать. Выстраиваю блоки задач, сроки, назначаю ответственных, что важно – вписываю в график отдых. Дорога для меня – отличный способ перезагрузиться. Путешествие по миру – уникальная таблетка на все случаи жизни. А еще вдохновляет отработанный на высоком уровне проект и классная команда единомышленников. На сегодня для здорового сотрудничества и профилактики выгорания на работе считаю важным уметь говорить «нет», прощаться с нездоровыми отношениями и не брать в работу проекты, которые не по душе.

Предпочитаю работать в эклектике, американской классике. Особенно люблю Contemporary. Свое жилье планирую оформить именно в этом стиле.

Насколько наполеоновскими можно назвать ваши планы на будущее?

– Я стала задумываться о том, чтобы начать обучать, делиться своими знаниями, опытом. Частная школа дизайна интерьера со всеми его практическими секретами откроет свои двери уже в следующем – 2022 году. Однако, помимо любимых проектов, есть чем заняться и сейчас – замыслов немало.

Prospect-sk № 49/2021

Дарья Шомахова

Автор материала

Дарья Шомахова

Дарья Шомахова