Персона

Юлия Маскурова

Здоровая улыбка владикавказцев в ее надежных руках хирурга-имплантолога уже более десяти лет. Она уверенно себя чувствует не только в операционной, но и в качестве руководителя клиники «Julia Smile». Она – кандидат медицинских наук, доцент кафедры хирургической, терапевтической и детской стоматологии СОГУ, практикующий врач, для которого главными остаются человеческие качества и искреннее желание помочь людям. Юлия Маскурова привезла в Осетию множество передовых методов лечения. Несмотря на богатый профессиональный опыт и смелые подходы в работе, она не перестает совершенствовать навыки, постоянно осваивая новые. Сегодня ее пациентам доступна самая современная и высокотехнологичная помощь, в том числе, и сложнейшие операции по скуловой имплантации. О новом методе восстановления зубов, обучающих зарубежных поездках, стоматологии в целом и о личных приоритетах Prospect-sk рассказала основатель клиники «Julia Smile», хирург-имплантолог Юлия Маскурова.

Юлия Маскурова: «Нет пациентов, которым мы не в силах помочь»

Юлия, недавно вы провели три недели в Бразилии в составе команды сильнейших стоматологов и челюстно-лицевых хирургов России. Расскажите об этом подробнее.

– Эта поездка была давно запланирована. Реализовать удалось только сейчас, потому что все это время, по сути, я к ней готовилась: нарабатывала компетенции и получала опыт. Главная цель – освоить и применять навыки в сложных челюстно-лицевых хирургических операциях. Речь идет о скуловой имплантации, которая проводится по методике немедленной нагрузки на скуловых имплантатах. Это серьезный раздел хирургической стоматологии, и немногие специалисты в мире занимаются этой проблемой. В Осетии таких специалистов нет. В России всего несколько врачей-имплантологов, которые успешно практикуют подобные операции. Теперь и наша команда к ним присоединилась. Прежде чем начать практиковать скуловую имплантацию, необходимо иметь большой опыт и достаточно уверенно чувствовать себя в хирургии. Эти операции максимально сложные и ответственные. В Бразилии проводят специальные имплантационные марафоны, и для пациентов эти операции бесплатны. В ходе такого марафона врачи оперируют самые сложные случаи. Важно, что все команды хирургов из разных стран – это высокопрофессиональные врачи с большим опытом.

Вы поехали в составе российской сборной, но работали в смешанных командах?

– В этом и суть. Мы одновременно оперируем, продумываем тактику и составляем план лечения пациента именно в такой интернациональной команде. Каждый подходит к проблеме со своими методиками, взглядами, опытом, и в итоге получается классный результат. Такие поездки случаются нечасто, и, чтобы попасть в команду, нужно наработать определенные компетенции, пройти необходимые курсы, иметь за плечами достаточный опыт установки имплантатов, широкую хирургическую практику. Мной пройдены кадавр-курсы в Испании, в Москве, за плечами несколько конгрессов в Дубае. Я регулярно посещаю встречи коллег со всего имплантационного мира – в Доминикане, Иордании, Саудовской Аравии и других странах.

Три недели постоянной работы в команде – это ведь не только история про «на других посмотреть», как насчет «себя показать»? Что команда из России представила зарубежным коллегам?

– Должна отметить, что российские хирурги – сильные специалисты. У наших врачей определенный характер, благодаря которому они берутся за сложные клинические случаи, за которые не каждый бы взялся. Это определенная профессиональная смелость. На «круглых столах» мы обсуждали пациентов, предлагали свои методы, и это позволяло оценить уровень клинического мышления каждого доктора. Наши бразильские и японские коллеги отмечали креативность российских хирургов. Мы находили такие варианты решений, которые вызывали восхищение. Нашу команду все доктора отметили как самую сильную. По жеребьевке я стала первым участником группы, кому предстояло оперировать. Первой всегда быть непросто. Но все прошло хорошо, и было очень приятно, когда после операции в ординаторской зарубежные коллеги мне аплодировали. Это незабываемые эмоции, когда такие классные врачи тебя поддерживают, им нравится то, что ты делаешь, и они чувствуют тебя частью команды.

Расскажите простым языком, что же такое метод скуловой имплантации? Почему он считается таким сложным?

– Операцию проводит не один хирург, а команда. Работать нужно быстро: два ассистента помогают, один страхует другого. Иногда для удобства приходится работать вместе сразу нескольким врачам. При этом должна быть подготовлена зуботехническая лаборатория. Мы не раз говорили, что первыми в регионе начали применять методику немедленной нагрузки. Скуловая операция – это следующий этап, который строится на базе отработанной качественной схемы совместной работы хирургов, ортопедов и зубных техников. Конечно, такие операции выполняются по-разному: если объем вмешательства небольшой – под местной анестезией, но иногда – и под общим наркозом. Хороший результат – это не только заслуга врача, но и во многом самого пациента. Если человек готов к такой операции, ответственно подходит к своему здоровью и выполняет все рекомендации врача, то, как правило, этап заживления проходит достаточно легко.

Какие существуют показания к применению этой методики и какие у нее плюсы?

– Эта операция необходима в случаях, когда не осталось других вариантов лечения: если невозможна классическая имплантация, когда нельзя сделать костную пластику. Как правило, это запущенные случаи, когда пациент очень долго ходил без зубов, носил съемный протез, или в силу возрастной атрофии он уже не сможет его носить. Чаще всего это пожилые люди, потому что, как правило, у возрастных пациентов атрофия кости бывает максимально критичной. Встречаются случаи, когда на такие операции попадают и молодые пациенты. Это бывает связано с каким-то прогрессирующим заболеванием десен, например, агрессивной формой пародонтита, или с хирургическим вмешательством вследствие онкологии, или с ликвидацией последствий тяжелых травм, возможно, аварий. Считаю, для таких пациентов скуловая имплантация – единственный способ избежать съемной челюсти. Особенность в том, что мы используем не костную структуру верхней челюсти, а скуловую кость – кость лицевого скелета, потому что в силу своей анатомии она меньше всего подвергается атрофии.

Сегодня ваша клиника – единственная в республике, в которой практикуют эти сложные операции, и первую вы уже провели. Каков результат?

– Операция прошла успешно. Проводили под местной анестезией, потому что объем вмешательства был небольшой. Это была комбинированная имплантация: с одной стороны, мы поставили классический вариант имплантатов, с другой – пришлось прибегнуть к установке скулового имплантата. Постоперационный период прошел хорошо, пациент сейчас на этапе реабилитации. Операцией довольны все – команда справилась.

Вы постоянно развиваетесь и внедряете что-то новое. Сочетание «первые и единственные» часто применяют в отношении клиники «Julia Smile». Ориентация на прогресс требует больших усилий. Это некий вызов с вашей стороны?

– Стоматология во Владикавказе пока имеет высокое качество и низкую стоимость, а на это ориентированы все пациенты. В контексте общего развития имплантации в республике и моего роста как профессионала для меня имеет большое значение. Я осваиваю что-то новое и понимаю, что есть куда расти – это ощущение вдохновляет. Сегодня наша клиника вышла на такой уровень возможностей, что уже не осталось пациентов, которым мы не в силах помочь. Мы даем людям надежду – в этом и заключается профессиональный заряд и огромный ресурс к бесконечному совершенствованию.

Prospect-sk № 55/2024

Надежда Калагова

Автор материала

Надежда Калагова

Надежда Калагова