Персона

Ольга Нахушева

Ресторатор, управленец, стартап-менеджер, «работник сферы общепита» Ольга Нахушева – о работе, о себе и о том, как сделать Кавказ еще более привлекательным для гостей.

«На работе меня надо уважать. Дома – любить»

Ольга, как бы вы сами себя представили нашим читателям?

– Я – Ольга, мне 35 лет, я просто хороший человек! А еще – «ресторатор», хотя это будет не совсем точное определение. Скорее, стартап-менеджер, управленец. Я помогаю открывать кафе и рестораны с минимальными рисками, правильно выстраиваю работу заведений и координирую рабочие процессы.

… с нуля?

– Можно и с нуля: от застройки до подбора персонала и работы бухгалтерии. После этого – уже только авторский надзор. Запускаемые мной проекты должны работать долго и успешно, потому что, во-первых, я душой болею за свое дело, а во-вторых, от успешной работы заведения зависит моя профессиональная репутация.

Кстати, вы в работе – жесткий руководитель, или сглаживаете острые углы?

– О, я деспот! Но если серьезно, для меня действительно важна любая мелочь. Когда человек обращается ко мне за консультацией, он должен понимать, за что он платит мне деньги. Я не жалею сил, чтобы заказчик полностью погрузился в рабочий процесс и начал самостоятельно и свободно во всем ориентироваться. В то же время, я дорожу своим временем и нервами. Не выношу хаос, разгильдяйство. Не стану принимать некачественную работу только потому, что ее сдает дяденька, который годится мне в отцы, и «неудобно спорить». Бывали казусы, когда мне пытались указать, кто я такая. Что ж, очень быстро объясняла, кто я. В то же время, если молодой работник чего-то пока не умеет, но у него есть потенциал, я постараюсь его раскрыть. Наверняка есть люди, которые скрипят зубами, заслышав мое имя, но для меня важно другое: в заведениях, которые я «выпестовала», мне рады по сей день, а я в этом бизнесе уже 10 лет. Сказать по правде, на работе меня любить и не нужно, на работе меня надо уважать. Любить меня должны моя семья, родные, близкие.

Есть «объект», которым вы особенно гордитесь?

– Пожалуй, да. Это Гранд-кафе «Гости» при Бутик-отеле «Нальчик». Я действительно горжусь результатом.

А как дома? Наверное, домашним и к кухонной плите-то страшно подойти?

– Вот здесь со мной легко! Дома я спокойно поужинаю котлеткой с пюре и буду счастлива. К слову, мой супруг прекрасно готовит, он даже помышлял заняться этим профессионально, и я всерьез думаю над этим: если мы переедем жить куда-нибудь на побережье Италии, я бы хотела открыть там семейное кафе. Муж был бы поваром, а я управляла бы процессами. Кстати, кухня была бы обязательно наша, кавказская! Она действительно – лучшая!

…но почему не здесь, на родине?

– Здесь максимум на что я решилась бы – это булочная. Либо маленькое заведение с упором на доставку. Сейчас на кафе сложно зарабатывать, потому что еще за год-два до пандемии люди начали предпочитать заказывать еду на дом. И, кстати, именно поэтому открывать новые заведения нужно, минимизируя риски. Достаточно ошибиться в локации, соотношении цена-размер порций, набрать официантов «с улицы» – и можно прогореть. К тому же, в кафе и, особенно, рестораны у нас люди ходят не столько, чтобы вкусно поесть, сколько на людей посмотреть, себя показать, обновить фон для селфи. Пока что у нас совсем другая «культура общепита».

В чем, по-вашему, залог успеха заведения?

– Здесь важно все в совокупности, но основной упор я бы сделала именно на людей. Я вообще хочу выработать уникальную методику, скрипт, чтобы запускать все как единый механизм, и это бы работало на качество. Сейчас вижу людей, которые априори не должны работать в этой сфере, однако, они умудряются пройти какие-то тренинги и потом учить других ведению ресторанного бизнеса, при этом сами они не проработали в нем ни дня!

А вы бы не хотели открыть свои курсы?

– Я думаю запустить полноценную бизнес-школу, где будет готовиться настоящая команда профессионалов. Хотелось бы видеть идейных людей, которых интересует не только заработок, но и имя заведения, и даже лицо республики. Мы ведь живем в туристическом регионе, и заведения общественного питания должны быть на уровне. А сейчас, увы, на многих значимых туристических объектах сервис пока еще хромает. Повышение уровня обслуживания наверняка сделало бы наш регион более привлекательным не только для российских туристов, но и для гостей из-за рубежа.

Вы действительно горите работой! Всегда хотели этим заниматься?

– Как ни странно, в профессию я попала случайно. Да, я закончила Российскую международную академию туризма, вот только ехала в Москву поступать в ГИТИС! Но как-то не заладилось, а возвращаться домой не планировала: выучиться в Москве было принципиально – так я и поступила в РМАТ. На последних курсах практика у нас проходила в Турции: там дважды по полгода мы изучали особенности местного сервиса. Это был ценный опыт! И, поскольку я по национальности балкарка и знаю родной язык, мне легко было общаться с местными. Я успевала активничать не только в рамках учебы, но и вникать в тонкости работы наших «вышестоящих коллег». Я вообще люблю учиться, мне важно постоянно развиваться, каких бы успехов ни достигала.

Чем увлекаетесь помимо работы?

– Я творческий человек, и на эту тему могла бы выдать отдельное интервью. Во время карантина, когда я впервые сделала паузу в работе, думала о многом и даже помышляла сменить род деятельности. Тогда я и стала «мотивационным оратором»: на площадке Инстаграма делилась своими озарениями о психологии, о жизни и многом другом. Люблю писать, у меня есть серия рассказов. Может быть, я их когда-нибудь даже опубликую. Разумеется, обожаю кино, я ведь хотела стать актрисой. И видите, как забавно вышло: своего любимого актера Василия Ланового, например, я встретила в Нальчике, когда работала в гостинице на ресепшене. И даже получила от него огромный букет роз! Но работа, конечно, это моя жизнь. Сейчас занимаюсь реализацией очень интересного, я бы даже сказала, уникального проекта в Нальчике. Пока сохраню в тайне, какого именно, потому что люблю делать сюрпризы. Скажу только, что проект будет связан с Японией – оставлю вам такой «тизер». Скоро все сами увидите!

Prospect-sk № 49/2021

Алена Докшокова

Автор материала

Алена Докшокова

Алена Докшокова