Персона

Астемир Ныров

Астемир Ныров – генеральный директор B&N-Group, создатель и руководитель проектов Loft (Loft Cafe, Loft Park, Loft Cafe Baksan и других) – молодой, но весьма успешный предприниматель с репутацией одного из лучших рестораторов региона, человек, без преувеличения, опережающий время. Сегодня он поделится с нами своим представлением о том, как сложное сделать простым, а простое эксклюзивным, и как удержать лидерство, несмотря на кризис.

«Главное в бизнесе – это команда»

Вы утверждаете, что вовсе не являетесь ресторатором, при этом вас называют одним из лучших. Помогите разобраться…

– Все верно. Настоящими рестораторами я считаю тех, кто знает ресторанное дело от и до, кто вырос до этой позиции из простого официанта, бармена. Я же, скорее, предприниматель, хороший управленец, и мне просто нравится ресторанное дело. Учился я в Москве, получил два высших образования – юридическое и экономическое, закончил программу МВА в РАНХиГС при Президенте РФ, выезжал учиться за границу. Все эти накопленные знания и помогли мне успешно начать предпринимательскую деятельность.

Loft Cafe существует почти пять лет и до сих пор остается очень модным заведением. Получается, почти со студенческой скамьи вы занялись совершенно новым для себя делом – и сразу такой результат. Как?!

– На самом деле, ничего необыкновенного, мне просто интересно то, чем я занимаюсь, а если мне что-то интересно, я полностью погружаюсь в процесс. В Москве работал директором торгового центра и тогда же увлекся ресторанным бизнесом: один из арендаторов был хорошим ресторатором. Наблюдая за его работой, мне захотелось попробовать сделать что-то свое. Идея воплотилась в жизнь четыре с половиной года назад, когда мы с товарищем – основным инвестором – решили создать локацию, где сами будем проводить время. Акцент сделали на молодежную тематику, и так, на энтузиазме, появилось Loft Cafe. Практически без опыта в общепите мы реализовали проект, который стал популярным.

И в чем секрет его успеха?

– Наверное, в подходе к нему именно с точки зрения потребителя: в поездках по миру я всегда любил посещать рестораны – так у меня сформировалось представление, каким должно быть хорошее заведение. При этом мы изначально видели свой проект коммерческим. Я говорю о том, что часто предприниматели первый проект делают «для себя, для души», мы же сразу решили «делать бизнес». А вообще, считаю, самый важный аспект любого начинания – это любовь к тому, что ты делаешь. Несомненно, финансовая составляющая – отличная мотивация для любого человека, но если он работает только ради денег, то рано или поздно перегорит. Поэтому важно в какой-то момент честно спросить себя: я люблю то, чем занимаюсь? Я на своем месте? Если ваш ответ «да» – вы на верном пути, и у вас непременно все получится. Если нет – дерзайте дальше, пробуйте, экспериментируйте, открывайте для себя новое, и я уверен, что лучшее только впереди.

Loft Cafe – это прежде всего…

– Атмосфера. Мы стремились создать ее именно востребованной, и не ошиблись. Здесь нет какой-то уникальной кухни, бара или обслуживания, но сюда можно прийти большой компанией, где у всех будут совершенно разные вкусы, и каждый найдет что-то свое. В Loft Cafe человек чувствует себя расслабленно: это не пафосный ресторан, но и не рядовая забегаловка. Добротное городское кафе, которое имеет популярность в определенных кругах.

И первое, что отмечают гости Loft – уникальный дизайн!..

– Положим, уж не такой уникальный: за пять лет многие пытались скопировать наш стиль, но да, здесь мы были первыми, кто его предложил. Кстати, все, что вы вокруг видите, я придумал сам, никаких дизайнеров мы не приглашали. Конечно, я вдохновлялся какими-то вещами, которые подглядел в разных уголках мира, и что-то мы даже своими руками мастерили с друзьями. Все делалось практически «на коленке»: мы не разрабатывали бизнес-проект, не расписывали бизнес-план, мы просто создавали пространство, в котором нам самим будет хорошо. А вот как все будет работать – уже задача для управленца.

Что главное для успешного руководителя?

– Прежде всего – люди, с которыми ты работаешь. Я – человек, создающий проект, поэтому именно я должен найти управляющего, который займется залом, шеф-повара, бар-менеджера, и все вместе мы сделаем модное заведение. В регионах прежде всего заведение должно стать модным – именно это обещает успех. Многое зависит от людей, с которыми вы затеваете проект, потому что друзья – это ваши первые гости, они и запустят то самое «сарафанное радио», которое приведет к вам клиентов. Сегодня кто-то увидит своих приятелей в кафе или ресторане – завтра он решит, что и ему туда обязательно нужно пойти, потому что, «похоже, это модно». Так все и работает. Это, кстати, самый непростой контингент, потому что удержать их сложно, нужно постоянно что-то изобретать. Это не просто, но очень интересно. У нас много историй, порой очень забавных, как мы привлекали новых клиентов и удерживали старых. В сфере общепита успеха может добиться только тот, кто готов полностью отдаваться работе. Я – генеральный директор, и поэтому все руководство на мне. Времени не остается даже на личную жизнь. Мы взяли курс на выстраивание системы управления ресторанами и открыли главный офис, чтобы централизовать нашу работу. Но сейчас настали непростые времена, и я снова возвращаюсь к «ручному управлению». Пока ощущается кризис, буду лично контролировать все процессы, как это было на заре нашего бизнеса.

Однако у вас еще два проекта на подходе, и вы, похоже, не планируете на этом останавливаться...

– Да, новое заведение откроется в Нальчике уже через месяц, а второе планируем открыть в Приэльбрусье, но, скорее всего, через сезон. Далее рассматриваем развитие уже за пределами республики. В приоритете – Черкесск, а там посмотрим. Через год вводится систематизация, появится управляющая компания, которая будет открывать и вести новые проекты, и мы уже сможем запускать по 2-3 проекта ежегодно. Что касается нашего нового замысла, открытие которого на подходе, спустя 5 лет мы пришли к тому, что взяли планку, которую для себя устанавливали, и теперь хотим предложить нечто принципиально иное. Это совсем другая концепция: заведение в современном исполнении с учетом всех трендов дизайна, кухни, обслуживания, расположенное в самой топовой локации – рядом с мэрией, головными офисами банков и т.д. Мы привлекли лучших специалистов, и чтобы привнести свежий взгляд в работу, все сотрудники приглашены из-за пределов республики. Мы снова хотим открыть нечто такое, что будет – как и Loft 5 лет назад – опережать актуальные тенденции в Нальчике. Это не означает, что мы перестанем развивать проект Loft, но то, о чем мы сейчас говорим, станет совершенно новой историей.

Prospect-sk № 52/2022

Алена Докшокова

Автор материала

Алена Докшокова

Алена Докшокова