Персона

Андрей Попов

С 32-летним депутатом Парламента РСО–А Андреем Поповым мы встретились в уютном ресторане с видом на заснеженную набережную Владикавказа. С первых минут общения он вел себя естественно и уверенно. Разговаривал негромко и спокойно, выдерживал короткие паузы, обдумывая ответы. Так, плавно и незаметно, рабочее интервью перешло в интересную дружескую беседу.

Правила жизни

Андрей Попов: «Нет ничего невозможного»

«Я не боюсь смерти»

Я намеревалась самым тщательным образом подготовиться к нашей встрече, но не получилось: поисковая система выдала не так много информации: год рождения, образование, место работы, общественный статус – вот и все, пожалуй…

Андрей лишь улыбнулся:

– А мой Телеграм не читаете?

Здесь я немедленно исправляюсь, вбивая его имя и фамилию в нужном приложении. К слову, пресловутый Телеграм сразу же нашел оригинальный канал собеседника.

Сами пишете или есть персональный пресс-секретарь? – подкидываю вопрос для «разогрева», параллельно изучая подачу депутатских новостей.

– Все пишу сам. Пресс-секретаря у меня нет, но есть помощники. Иногда помогают, но это бывает крайне редко.

В вашем дипломе написано «электроснабжение», то есть – не гуманитарий, а пишете более чем доступно. Откуда такое умение мысль в слова оформлять?

– Моя мама. Она всю свою жизнь проработала учительницей русского языка и литературы в школе. Как вы понимаете, внимание к гуманитарным наукам было обеспечено на должном уровне, и я всегда прекрасно справлялся со школьными сочинениями.

В этот момент глаз цепляется за новость в депутатском рупоре под заголовком: «К Рождеству бойцам в зону СВО доставлена тысяча освященных национальных осетинских пирогов».

Вы принимали участие в этой акции?

– Да, мы доставили 1000 пирогов специальным рейсом. С инициативой сотворить это доброе дело выступила Владикавказская епархия при поддержке Главы Северной Осетии Сергея Меняйло. Разумеется, чтобы пироги «доехали» в надлежащем виде, необходимо было обеспечить доставку авиарейсом, на что ушло 18 часов. После такого полета гул турбин в ушах стоял еще несколько дней.

Не страшно ехать на территорию, где идут боевые действия?

– Я не думаю о смерти. Искренне верю в Бога и с этой верой в душе шагаю по жизни.

В сторону СВО, я так полагаю, не в первый раз отправились?

– Поездка с пирогами стала пятой. В первый раз мы с товарищами погнали туда автомобиль, купленный на средства жителей республики в помощь нашим ребятам, – это пожертвования со спецсчета Общероссийского народного фронта. Потом мы привезли коптеры и дизельные генераторы, приобретенные друзьями-предпринимателями. После этого уже доставляли гуманитарную помощь. Но уже сейчас могу сказать, что поеду туда снова и снова.

Зачем? Удачный политический пиар?

– Вы имеете полное право так думать. Кто-то может еще и иной смысл придавать моим поездкам, но по факту – ради моральной поддержки ребят. В составе наших батальонов «Алания» и «Осетия» много моих товарищей, друзей, одноклассников. Им важно знать, что мы рядом с ними – это может понять только человек, который там был и видел ситуацию на месте.

Не сочтите за хамство, не могу не спросить: почему тогда вы сейчас здесь кофе пьете, а не в зоне СВО трудитесь?

– Ваш вопрос вполне ожидаем. Если бы я получил повестку, то, поверье на слово, не стал бы прятаться. С начала специальной военной операции у меня идет своя ответственная служба, но и в нашем положении, как вы уже убедились, мы не остаемся в стороне и стараемся сделать то максимально многое, чтобы наши бойцы чувствовали дружеское плечо.

Во всей этой истории знаете, что прекрасно?

Расскажите…

– В наших батальонах идеальный порядок: как с обеспечением экипировкой, так и с военной дисциплиной. Меня искреннее радует уверенность в глазах бойцов из наших батальонов, а на устах каждого: «Мы победим!». После всего увиденного лично у меня нет никаких сомнений.

«Не каждое доброе дело получается утаить»

В этом году вам передали освободившийся мандат, и вы стали депутатом парламента.

– Верно.

…вошли в рабочую группу сразу двух парламентских комитетов...

– В Комитет по национальной политике и делам молодежи, наверное, включили, потому что я молодой, к тому же много лет возглавляю молодежную организацию – фан-клуб «Аланские барсы». А в Комитет по промышленности транспорту, связи и предпринимательству я вошел по роду своей профессиональной деятельности.

Есть ли настоящая мужская дружба среди депутатов?

– Есть.

Даже если вы – представители разных партий и политических взглядов?

– Да.

Уже удалось как-то себя проявить в новом качестве?

– Я намерен работать на совесть. Ни сессии парламента, ни заседания комитетов – не пропускаю... По линии первого комитета мы с коллегами собираемся приступить к организации и проведению уроков патриотизма в школах, намерены ввести обязательную зарядку на переменах…

Проявить себя? Если сравнивать с теми намерениями, которые у меня есть, то, думаю, что нет, еще не проявил. Это новый для меня статус и подобного опыта ранее не было, однако, хочу стать профессиональным парламентарием. Сейчас еще присматриваюсь и, что скрывать, учусь у старших товарищей-депутатов. Однако уже провел несколько приемов граждан, ни одно обращение не оставил без внимания.

С чем к вам обращаются?

– Кому-то нужна помощь с медикаментами, кто-то попросил дорогу заасфальтировать. И лекарства помогли приобрести, и с дорогой ситуацию решили. Самая значимая просьба – строительство временного храма на БАМе (район Владикавказа – авт.), пока не возведут основной капитальный храм. Пожилым верующим сложно ездить далеко, поэтому они обратились с такой просьбой. По размеру временный храм будет 10х10 метров. С Божьей помощью, к весне он уже распахнет двери. Один из моих помощников этот проект так и назвал – «Дорога в храм».

Удовлетворение просьб такого рода требует финансовых средств. За чей счет решается?

– У меня хорошие, отзывчивые друзья.

Есть какие-то определяющие факторы решения, кому точно не откажете и поможете?

– Таких принципов отбора у меня нет. Если в силах, то в стороне никогда не останусь, обязательно помогу. А вообще…

Андрей выдерживает непродолжительную паузу. По выражению лица заметно, что он тщательно подбирает слова.

Что не так?

– Знаете, наивно полагать, что помощь упирается только в деньги. Иногда можно разобраться с ситуацией за счет своих способностей. Помните историю с 2-летней малышкой Арнеллой Персаевой? Ей требовался один укол, стоимость которого была более 100 миллионов. Помню, я тогда обратился к популярному российскому блогеру, который призвал на помощь свою многомиллионную аудиторию. К ситуации подключились и другие звезды шоу-бизнеса. Арнелла стала ребенком, вокруг которого объединились не только Осетия, но и вся Россия, и даже весь мир. Сообща мы собрали чуть больше 100 миллионов, а потом недостающую сумму «закрыл» известный меценат осетинского происхождения Владимир Гуриев.

Так вот, после той доброй истории мы подружились с Викторией Лопыревой (телеведущая, обладательница титула «Мисс Россия» — авт.) и находимся на связи по сей день.

Благотворители делятся на две категории: одни из лагеря «Добро любит тишину», другие из лагеря «Надо рассказывать, чтобы другие брали пример». Что вам ближе?

– Предпочитаю молчать. Мне так спокойнее. Мой духовный наставник – игуменья Нонна Багаева из женского монастыря – так и говорит: «Андрей, нуждающимся всегда помогай. А как помог, так и забудь». Однако бывают ситуации, когда нужно рассказать ради блага самого нуждающегося, – в такой ситуации сделаю исключение и выйду из зоны комфорта.

«Аланские барсы» – часть положительного имиджа Осетии»

Давайте поговорим о фан-движении «Аланские барсы». Футбол – ваш любимый вид спорта, очевидно?

– Да-а, без вариантов. Я за нашу футбольную команду «Алания» болею с 7 лет, а в 21 год стал руководителем фан-клуба, победив в выборах.

Многих конкурентов обошли?

– Претендентов на должность было трое, включая меня.

Какие у вас обязанности?

– Мы организуем выезды в регионы на матчи нашей «Алании», – глаза у депутата загораются, и он начинает говорить на одном дыхании, – составляем списки, организуем транспорт, разрабатываем форму и виды поддержки – кричалки, перфомансы и т.д. Самое главное, что наш фандвиж является максимально дружелюбным и признан одним из лучших во всем Южном федеральном округе.

Фанаты бывают иными?

– Бывают, к сожалению, но это не про нас история. Наши ребята драки не устраивают. Когда приезжают к нам фанаты других команд, то мы встречаем их традиционными тремя осетинским пирогами, возим на экскурсии и т.д. Многих такое радушное отношение удивляет, однако, нам это очень приятно. А сколько потом благодарных отзывов на нашем сайте после посещения Северной Осетии…

Получается, на своем уровне вы вносите вклад в положительный имидж республики?!

– Думаю, у нашей республики и так исключительно положительный имидж, учитывая, что здесь на небольшой территории в мире и согласии живут представители более 120 этносов. Мы же этот добрый имидж укрепляем. Конечно, не всегда бывает все гладко, случаются и так называемые «рабочие» моменты, но все поправимо.

А если подробнее?

– К примеру, приехали мы на матч, а там представители принимающей соседней республики говорят: «Следите за своими болельщиками, чтобы не матерились». Разве это реально?

То есть вы допускаете ненормативную лексику?

– Это в театре невозможно ругаться, где ты спокойно наслаждаешься игрой актеров, а в спорте разве можно такое представить? На стадионе, в режиме реального времени?! Игровой спорт – и ты не можешь предугадать, что будет. Мяч круглый, и ситуация со счетом может измениться в любой момент, а там на поле твоя любимая команда, форма которой в цветовой гамме твоей родной республики. Это же столько эмоций! Ну как тут без их выражения?! Это невозможно.

Депутатство, высокая должность, сотрудничество с общественными организациями да еще и «Аланские барсы». Как успеваете?

– У меня есть помощники и проверенные временем друзья. С годами их число только растет. К примеру, как депутату законодательство мне позволяет привлечь на общественных началах до десяти помощников. Мог бы ограничиться одним, но сейчас у меня их семь.

Надо признать, к 32 годам вам удалось многое успеть. В чем секрет?

– Однажды мне сказали: «Андрей, ты живешь по принципу трех «н»: «нет ничего невозможного». Если вы намекаете на какую-то стороннюю поддержку, то, простите за жаргонизм, но у меня «торпеды» нет. Должность я получил пару лет назад, став самым молодым из числа руководителей во всем СКФО. Мало кто знает, но меня очень долго утверждали в этом качестве именно из-за моего «юного» возраста. Как дорос? Начинал с самого малого, но сразу же показал результат – в коммерческом предприятии это не осталось незамеченным. Если ставишь цель, значит, надо ее достигать.

Далее. Удостоверение депутата получил после того как мой предшественник покинул республику в связи с новыми полномочиями в Москве, а по количеству голосов в период праймериз следом за ним в списке шел именно я (набрал более 6000 голосов – авт.).

Каким образом?

– Все те, кому я когда-то помог, встали рядом, агитируя своих родных и друзей проголосовать за меня. Но главная моя поддержка – от Бога. Это личное, но все же поделюсь: каждое воскресенье я езжу в храм – это мое основное правило. Если пропущу литургию, то считай, неделя прошла напрасно.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Внимательно слушаю вас, и не покидает ощущение, что в вашей речи слышатся характерные интонации. Вы владеете осетинским?

– Да. Можете быть уверены: если будут меня ругать или хвалить, смогу и понять, и ответить. Есть даже опыт вознесения молитв за праздничным столом в качестве второго и третьего хистара. И в этом нет ничего удивительного. Твердо убежден, что каждый должен знать язык народа, среди которого он вырос. Что касается меня, то я намерен в дальнейшем не только жить в Осетии, но и создать здесь семью.

Раз уж речь зашла о праздничном столе, станцуете под ритмы национальной музыки?

– Уверенно! Возможно, я мог бы стать отличным футболистом, однако, к семи годам меня перевели на танцы в ансамбль «Молодость Осетии», где я был солистом много лет. Надеюсь, теперь-то я развеял все ваши сомнения?

Prospect-sk № 53/2023

Эмилия Алиева

Автор материала

Эмилия Алиева

Эмилия Алиева