Персона

«Живые» пространства из далекой Африки

Как известно, на далеком и загадочном африканском континенте нас ждут не только акулы, гориллы и большие злые крокодилы. «Обитают» там еще и крупные дизайнерские студии, известные во всем мире. Например, студия ARRCC в Кейптауне, что в ЮАР. ARRCC частенько сотрудничает с архитектурным бюро SAOTA и студией предметного дизайна OKHА, и неспроста.

Дело в том, что истории этих трех компаний не просто тесно связаны, их можно считать ветвями одного дерева. Марк Райли, один из директоров ARRCC, рассказывает, что деятельность SAOTA, основанной в 1986 году, привела к созданию ARRCC. Еще примерно через 10 лет в рамках этой же команды сформировалась OKHA.

28 стран

– Результатом является новаторское портфолио, поддерживающее узнаваемую индивидуальность каждого из трех люксовых брендов. SAOTA, ARRCC и OKHA – признанные во всем мире авторитеты и профессионалы в своих областях, – отмечает в одном из своих интервью Марк. – Это стало ответом на нужды клиентов. И, конечно, так специалистам Южной Африки дали возможность проявить талант.

Надо заметить, студия существует с 1996 года, то есть опыт у ребят накопился колоссальный. Студия ARRCC успела поработать и создать интерьеры в 28 странах, включая родную Южную Африку. Это и частные дома, и офисы компаний, и разного сегмента гостиницы, рестораны и бутики, «оффлайн» магазины онлайн-ретейлеров и т.п.

В разные годы, начиная с 1998-го, студия побеждала в огромном количестве международных дизайнерских конкурсов, порой занимая сразу все три места на пьедестале.

Если верить официальному сайту студии (а почему, собственно, ему не верить?), директоров у ARRCC три – Марк Райли, с которым мы уже как будто познакомились, Джон Кейс и Мишель Рода – прекрасная дама в этом начальственном трио.

Марк Райли отмечает, что за эти годы в студии вывели некие тенденции в развитии дизайна и клиентского запроса на него, а также отточили общие принципы работы. К тенденциям можно отнести растущий интерес к домам с устойчивым дизайном, открытой планировкой и тесной взаимосвязью интерьера дома с его экстерьером – внешней отделкой.

В ARRCC хорошим дизайном считают не тренд и не стиль, так как это истории преходящие. Хороший дизайн – это и процесс, и результат, это подход, при котором анализируется цельный контекст проекта, оптимизируются все аспекты участка, учитываются и встраиваются в общую идею плюсы и минусы, видовые точки и климат, а также, что крайне важно, но редко озвучивается – бюджет клиента, его стиль жизни и список пожеланий. Звучит, как что-то идеальное, или как повод для визита дизайнера к психоаналитику. Однако это работает.

Глобальный стиль будущего

Что касается внешней стороны, студия придерживается все более известной в современной пространственной культуре тенденции к использованию тактильных (тех, к которым приятно прикасаться) и естественных элементов из натуральных, порой даже необработанных, материалов. Нравится нам, что кто-то хочет трогать какие-то предметы нашего интерьера или нет, а дизайны студии ARRCC набирают все большую популярность далеко за пределами ЮАР.

– У ARRCC глобальный современный стиль, – так себе и другим объясняет это Марк Райли. – Наши проекты включают в себя и сырой минимализм, и органические материалы с их первозданной формой; многослойность, созданную чередованием мягких изгибов и жестких структур. Мы играем с «плавающими» и «скользящими» дизайн-элементами. Мы создаем живые пространства.

А еще в этих пространствах всегда много арт-объектов. Выбор художников и предметов искусства полностью зависит от брифа клиента. Главное – баланс между ярким и нейтральным, чтобы обогатить пространство, но не перегружать его.

– В удачных интерьерах всегда правильное количество произведений искусства, вызывающих воспоминания, – считает Марк. – Они приятны глазу, близки владельцу и помогают пространству рассказать свою историю. Искусство наиболее эффективно, когда используется для подчеркивания архитектурных «моментов» и акцентирования пространства – будь то хорошо освещенная, яркая скульптура в конце коридора или яркая абстрактная картина над красиво оформленной кроватью.

Но искусство и натуральные материалы – это день нынешний. А в ARRCC с интересом заглядывают в будущее, считая, что оно за концепцией свободного пространства, которая – тот еще вызов дизайнерам. Марк считает, что все придет к тому, что чрезмерное заполнение пространства окончательно уйдет в небытие, в интерьере останутся лишь самые необходимые и любимые предметы, а мебель будет исключительно интеллектуального дизайна, многофункциональная. Это когда и стол, и стул, и диван на 15 человек – видеороликов с подобными универсальными штуковинами много в не очень разрешенных соцсетях, как, впрочем, и в разрешенных.

Шутки шутками, но идея незахламленного пространства, света и воздуха, пронизывающих дом, многофункциональности не только мебели, но и самих комнат, которые могут адаптироваться и к семейным праздникам, и к дружеским вечеринкам, и к встрече с деловыми партнерами – это то самое, что студия вполне успешно делает по всему миру уже сегодня.

Prospect-sk № 53/2023

Дарья Шомахова

Автор материала

Дарья Шомахова

Дарья Шомахова