Персона

«Взаимохорошесть» как путь в никуда...

О чем же мы сегодня не молчим? Даже больше – вынужденно громко указуем на то, с чем уживаться все сложнее и сложнее, или же просто никак. Что это? Двойные стандарты мировосприятия, поведения и отношений в процессе нашего с вами сосуществования. Да, так уж сложилось, что живем мы вместе в общей республике одного прекрасного края огромной страны. Дышим одним воздухом, пьем одну воду, гуляем по общим ущельям, радуемся и горюем по похожим поводам. Это жизнь.

«Взаимохорошесть» как путь в никуда…

Безусловно, человек – существо социальное. Вернее в 99,9% вынужденное жить по правилам того социума, к которому посчастливилось (или же не очень) принадлежать. Общество превалирующей над волей массой давит на личность, лепит из нее то, что ему удобнее или выгодней.

О чем же мы сегодня не молчим? Скажу больше – вынужденно громко указуем на то, с чем уживаться все сложнее и сложнее, или же просто никак. Что это? Двойные стандарты мировосприятия, поведения и отношений в процессе нашего с вами сосуществования. Да, так уж сложилось, что живем мы вместе в общей республике одного прекрасного края огромной страны. Дышим одним воздухом, пьем одну воду, гуляем по общим ущельям, радуемся и горюем по похожим поводам. Это жизнь.

Но время от времени происходят события (зачастую трагические, потому что праздники редко бывают источниками серьезного конфликта интересов), заставляющие задуматься, живем ли мы все по одним и тем же законам? Насколько полновесным и до конца понимаемым является смысл изречения Dura lex, sed lex? Да и вообще, нужен ли нам этот самый закон, если он у каждого свой?

Долгое время будут скорбеть родные умершего арестованного – эта вопиющая мракобесием история уже навечно останется в народной памяти. Реакция толпы предсказуема: без лишних реверансов розданы и нимб мученику, и карающий меч палачам. Сотни заинтересованных лиц с обеих сторон осаждали различные здания с похожими требованиями. Только справедливость у всех разная. И в этом трагедия.

Удивительным образом у нас не хотят замечать и признавать плохое поведение, хамство и даже преступление, если его совершил «свой». Этот «свой» всегда «очень положительный, добропорядочный, хороший человек. Он просто не мог ничего подобного сделать. Мы все его знаем». Все. Точка. Именно об это и разбивается любой здравый смысл, здесь начинается то, в чем обвиняется тот или иной глава, власть в целом, богачи или нищие, в частности, либералы, гастарбайтеры, да не суть важно кто.

И тонут в омуте народного гнева все последующие редкие реплики свидетелей разных событий, о том, что кто-то далеко не так безгрешен бурной молодостью в рядах некогда существовавшей группировки, да и товарищи из старинного здания на проспекте Мира редко когда отличались заботой и лаской по отношению к подопечным, а тот или иной молодой отпрыск известной фамилии не в первый раз размазывает дорогой автомобиль по случайно попавшимся людям, или кто-то выходит на хорошую работу совсем не из-за старательного выгрызания научного гранита, а чье-то чадо не «победило» ЕГЭ, а «вылезло на баллы» усиленными коллективными стараниями целой сопровождающей бригады.

Все все знают. И знают все имена. Однако, если среди этих имен «свой», – все хорошо, ничего не происходит. Ругают власть, взятки, коррупцию – кого угодно, только не себя. Не принято у нас признавать, что собственным лицемерием мы каждодневно вскармливаем все то, что так праведно и беспощадно клеймим в соцсетях. Только на просторах Фэйсбука и Контакта у нас все рыцари-огнеборцы за придуманными никами и картинками с Моникой Белуччи (бедная Моника, за что ее так?)… А в реальности все друг другу улыбаются и хотят быть хорошими.

Не желают у нас «снять ботинки с глаз». Не хотят призвать к порядку, пристыдить, сделать замечание, говорить открытым текстом, что хорошо, а что плохо. В каждой семье свои проблемы знают: нет дома без тщательно отполированного скамеечными пересудами скелета в дальнем шкафу – и это нормально, это тоже часть жизни. Ненормально бездействовать, когда кто-то пьянствует на траурных (или праздничных) мероприятиях, а затем бросается с пистолетом (ножом) на людей; преступно молчать и помогать унижению или причинению боли другому, хотя бы потому, что это тоже человек; позорно выгораживать и покупать новую 4-колесную «игрушку» для малолетнего балбеса, пытаясь прикрыть провал семейного воспитания; не менее пагубно внушать ребенку-середнячку, что он гений и непременно сядет в большой красивый кабинет, попутно проплачивая эту мнимую гениальность на всех этапах. Я уже не говорю о том, что только из-за нашего с вами «неудобно же, завтра где-то встретиться можем, некрасиво будет» при малейшей возможности мы уезжаем лечиться за пределы республики, а то и страны. Да, да – из-за поколения недоврачей, которые своей «практикой» устраивают непреднамеренный национальный геноцид. Бесспорно, не все такие, но многие.

Во время вечерних прогулок по вышеупомянутому проспекту Мира часто наблюдаю двух-трех одних и те же женщин солидного возраста, явно проживающих неподалеку. Знаете, за что я их в душе зову Дон Кихотами? За неравнодушие и правду. Их ветряные мельницы – это лузгающая себе под ноги семечки молодежь, это звучащая брань в виде мата, это внешний вид недочемпионов, путающих главную улицу города со спортзалом; это нерадивые родители, позволяющие ребенку выбросить мусор там, где захочется, и много чего еще. И это неравнодушие не имеет ничего общего с показательной борьбой наших звездных «общественниц» с саунами и драными джинсами.

Думаю, всем понятна мысль предыдущего абзаца. Пока не научимся не терпеть, будет еще много мучеников и немало палачей.

Всем добра!

автор – Анна Бердыченк

Prospect-Северный Кавказ

Автор материала

Prospect-Северный Кавказ

Prospect-Северный Кавказ