Персона

Заурбек Токати

Философия, рожденная в сердце, – полном чаяний, деятельной любви и истинного патриотизма, закаленная воздухом величественных гор и взращенная на непоколебимой памяти предков. Создаваемая с душой и ежедневно наполняемая неиссякаемой любовью. Уже узнаваемая под звучным именем Fyrank. «Когда в одном предложении употребляют Fyrank и бизнес, мне сразу хочется попросить не вешать столь безликий ярлык на Fyrank», – с улыбкой, но вполне серьезно говорит основатель бренда Заурбек Токати.

Больше, чем бизнес: как начинается успех

Кто хорошо знаком с Заурбеком, знает, что у него есть две дочери. А те, кто с ним знаком очень хорошо, знает, что у него есть еще и сын: Fyrank – не просто дело, которым он живет. Это его чадо, выношенное долгими месяцами упорного и кропотливого труда. И сейчас оно растет, окруженное заботой и любовью.

– Я не представляю, чем бы я сейчас занимался и кем бы был, если бы у меня не было Fyrank, – рассказывает Заурбек Токати, который еще буквально четыре года назад работал в охране ночного клуба в Санкт-Петербурге и пытался отыскать свое место под солнцем. – Я прилетел домой жениться и думал: если я за год смогу себя реализовать и начну хоть что-то представлять, то останусь. Если нет, значит, вернусь обратно в северную столицу. Хотя при этом был уверен в том, что где родился там и пригодился, и не пригодиться – не хотелось. Я начинал реализацию своей задумки, имея в кармане 15 тысяч рублей. И действительно за год у нас уже стали вырисовываться перспективы: благодаря спросу со стороны населения, мы были замотивированы и расширили ассортимент, многие приходили за футболками благодаря сарафанному радио. И тогда уже стало понятно, что это станет популярным. Я с первых дней говорил своему другу и партнеру Сослану, что Fyrank должен стать модным, так как в ходу то, что модно и актуально.

Заурбеку Токати – 28. Много это или мало? Критерием возраста служат не просто цифры в паспорте, а достижения, с которыми он пришел к этому возрасту. Сегодня за его плечами – магазин собственной линией одежды, коллекция которой пополняется и расширяется; кафе здорового питания; национально-хореографическая студия; победа в республиканском конкурсе «Лидер молодежного предпринимательства». Все это не просто объединено брендом Fyrank – они несут в себе ценности, на которых рос сам молодой человек и которые хотел бы передать младшим.

– У меня получается строить это дело, потому что я его люблю. Конечно, в этом процессе есть место и финансам, но это уже диктует сама сфера: если мы хотим расти и развиваться, нам нужны для этого ресурсы. Но деньги никогда не были самоцелью. В нашем случае они являются показателем актуальности и востребованности нашей деятельности.

Почему Fyrank так быстро завоевывает популярность? Потому что в нем нет ничего искусственно созданного, наносного и придуманного. Все, что транслируется под этим названием, отражает образ мыслей как самого основателя, так и всей команды, которая работает с ним.

– Я рос на пике популярности Вовы Бирагъа, засыпая и просыпаясь под трек «Аланы». Он мотивирует и воспитывает дух, и даже сейчас пробивает мое ДНК. Благодаря этому треку смог преодолеть свои внутренние слабости и побить свой личный рекорд стояния на гвоздях. Сейчас эта песня стоит на звонке у моего младшего брата, и он знает ее наизусть, а между нами – 19 лет. Для кого-то это может показаться необычным, но после рабочего дня я закрываюсь в офисе и читаю определенные стихи Коста в сборнике «Осетинская лира». Это настраивает меня на особые вибрации, которые позволяют создавать новые дизайны для нашего бренда. Поэтому я могу сказать, что моя приверженность ко всему национальному и традиционному, которая отличала меня еще с юности, сейчас трансформировалась в нечто новое, уже осязаемое, и не только мной.

К трансформациям подтолкнула и любовь Заурбека к спорту и здоровому образу жизни: будучи студентом Санкт-Петербургского государственного экономического университета, он неоднократно становился победителем турниров по армрестлингу различного уровня. А потом его посетила мысль создать для друзей-спортсменов форму с национальной символикой. «Я всегда понимал, что знамя нашего народа – сильный мотивационный инструмент. Знал, что ребята, видя осетинский флаг, готовы на чуть-чуть больше, чем они могут. Я решил это интегрировать в экипировку». Так зарождался Fyrank.

– За моей идеей стоит работа единомышленников, которые собрались вокруг и сегодня являются семьей Fyrank. Они болеют тем, что делают ненамного меньше меня. И каждый из них профи в своем деле, потому что любит свою работу. Все это позволяет нам создавать вокруг себя особую энергетику, которая потом и дает качественные результаты. Каждый из нас смог бы реализовать себя, это безусловно, но мы бы не раскрыли полностью свой потенциал так, как делаем это сейчас, в одной связке.

Мы почти никогда не заглядываем в закулисье успеха, а ведь зачастую именно там и находится все самое интересное. Заурбек Токати растет вместе со своим детищем, постоянно развиваясь и пополняя свои знания и навыки. Его верными спутниками стали книги, в которых он нашел не только ценные знания по основам предпринимательства, но и особые путеводители в мир реализованных целей и решенных задач.

– За 6 лет учебы по-настоящему меня заинтересовали только три преподавателя. Все они были успешными предпринимателями, а преподавательской деятельностью занимаются в удовольствие. И это были коммуникации на совсем другом уровне. По такому же принципу нужно выбирать и книги для себя: нет единой рекомендации для всех, каждый сам находит фундаментальную «библию» для себя.

Молодой предприниматель часто опирается на изречения политиков и бизнесменов. Причем делает это довольно уверенно, давая понять, что это не просто цитаты, случайно взятые из соцсетей, а умозаключения, которые близки ему по схожести взглядов с авторами. Возможно, это одна из тех причин, по которой он и отличается от многих, в том числе своим подходом к работе.

– В начале пути, да и сейчас, много всякого было. Но я бы не говорил об этом в контексте сложностей. Это опыт. Девальвация рубля и вынужденная пауза в начинаниях – опыт. Сориентироваться по своей деятельности в коронавирус – тоже опыт. Да, это все трудности, которые ставят новые задачи. Но ведь задачи нужны для того чтобы их решать, чем мы и занимаемся. Каждая новая победа – это стимул для роста.

Быть порядочным, честным, сдержанным, целеустремленным, отважным – это не сверхзадача, которую нужно выполнять через силу, чтобы соответствовать образу Fyrank. Это естественность, в которой Заурбеку находиться очень комфортно. И, как он подчеркивает, философия Fyrank лишь подтверждает общечеловеческие ценностные ориентиры, не противореча им.

– Я за последний год сильно изменился. Разумеется, остался таким же, как и был, но стал гораздо сильнее ментально. Это важно для предпринимателя. Особенно, чтобы выдерживать давление окружающих, которые отговаривают нас от определенных действий не потому, что не верят в нас, а потому что переживают и боятся наших рисков. Стал более сдержанным в выражении каких-то эмоций: вместо попыток доказать что-то окружающим, я стал больше обращать взор на себя и свою семью. Можно сказать, осознал, что собственный пример гораздо эффективнее сотни сказанных слов. И сегодня, когда за тобой уже идут люди, которые прислушиваются к тебе и твоим советам, мыслям, это стало особенно важно и актуально.

Для досуга, для спорта, для здоровья и в первую очередь для пользы обществу – у Fyrank много граней, раскрывающих его содержимое. Но еще больше у них планов – как истинные предприниматели, они хотят развиваться, но вместе с этим не забывать о социальной ответственности бренда. Поэтому уже сейчас их бэкграунд – финансовая поддержка спортсменов, благотворительные акции, социальная активность в обществе, и это лишь начало.

– К 35 годам я хочу достичь таких масштабов в бизнесе, чтобы трудоустроить в своей компании 80 человек – официально, с отчислением налогов и соблюдением всех социальных гарантий. Разумеется, для этого мне нужно быть самодостаточной целостной боевой единицей в экономике республики. Я не веду ежедневники. Уже шесть лет я пишу ежегодники – с планами на год. И если ты можешь 17-й пункт решить сейчас, в январе, зачем его откладывать на осень?!

Заурбек, а если помечтать, кого бы вы хотели одеть в Fyrank?

– Нет кумиров и нет мечт. Есть цели, к которым мы стремимся. Чтобы мы были настолько разноплановыми в своем стиле и линейках, рассчитывая на свою целевую аудиторию, что смогли занимать 60% улицы. Не потому что мы 40% не нравимся, а можем быть, им не по вкусу, не по карману или просто не подходит философия Fyrank. Но 60% мы верим, что нам это под силу.

Prospect-sk № 52/2022

Мадина Макоева

Автор материала

Мадина Макоева

Мадина Макоева