Персона

Хасанби СЕКРЕКОВ

Хасанби СЕКРЕКОВ:

ЧИТАЯ ОБ УСПЕШНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ БИЗНЕСА, КАЖДЫЙ ИЗ НАС СТРЕМИТСЯ ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ, КОТОРАЯ ПОМОГЛА ЭТИМ ЛЮДЯМ ДОСТИЧЬ УСПЕХА. В БЕСЕДЕ С 34-ЛЕТНИМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ МАГАЗИНА КЕРАМИКИ И САНТЕХНИКИ «БАРС» ХАСАНБИ СЕКРЕКОВЫМ ПЕРВОЕ, НА ЧТО ОБРАЩАЕШЬ ВНИМАНИЕ, – БЕЗГРАНИЧНАЯ ВЕРА В СВОИ СИЛЫ. И, КАК НИ СТРАННО В НАШИ ДНИ, – ПАТРИОТИЗМ, КОТОРЫМ НАШ ГЕРОЙ МОТИВИРУЕТ СТРЕМЛЕНИЕ ВЫВЕСТИ СВОЮ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ.

 

                – В 2003 году после окончания вуза передо мной остро стоял денежный вопрос. С младшим братом стали думать, куда двигаться дальше, как применить свои знания. Наверное, решение, к которому мы тогда пришли, можно назвать авантюрой: на все имевшиеся тогда у нас деньги мы закупили цемент – получился даже неполный контейнер. Таким случайным образом, начали свое дело с сыпучих стройматериалов. Из маленького сарайчика расширились до магазина, в котором помогали все члены нашей семьи. В одном лице все мы были и грузчиками, и продавцами. Тогда еще мы были далеки от бизнеса, но постепенно изучали рынок, расширяли ассортимент. Шаг за шагом возникали вопросы, которые старались решать компетентно, изучали продукцию, постигали азы бизнеса.

                По мере того, как мы развивались, приходило понимание, насколько предпринимательская деятельность – сложная сфера. Малый бизнес только зовется малым, но проблем в нем столько же, сколько в крупном. В 2010 году мы с братом поняли, что нам стоит сфокусироваться на чем-то одном. Нашли помещение в Нальчике. Буквально за несколько лет нам удалось расширить экспозицию с первоначальных 250 кв.м до 1000 кв.м, что позволило по праву считать нас самым большим магазином керамической плитки и сантехники в республике. Помимо этого мы открыли наш второй магазин керамической плитки Kerasol, который входит в одноименную федеральную сеть.

А почему вы сосредоточили свои усилия именно на керамике?

                – Наверное, это заложено в характере, но за все время нашей работы мы не успокаивались и искали новые идеи. Поняли, что керамика – это одно из самых сложных направлений в области строительного ритейла, но поскольку сложности нас всегда подстегивали и давали стимул для развития, а в своих силах мы были уверены, решили остановиться именно на этой специфике. Обратив внимание на то, что обычно клиентам довольно сложно выбрать плитку, глядя на небольшие планшеты, на которых она представлена в большинстве магазинов, мы решили радикально изменить способ экспозиции, представив полноразмерные шоу-румы. Серьезным этапом проекта стала реализация идеи ввести в ассортимент импортную плитку ведущих испанских и итальянских производителей.

Сейчас популярно расширять бизнес за пределами республики. Нет ли у вас такого стремления?

                – На этот счет у меня существует убеждение: чтобы реализовать себя, необязательно уезжать из республики. Если приложить усилия, найти свою нишу, приложить талант, можно повысить уровень нашей инфраструктуры. Ведь не секрет, что у нас все еще есть много сфер, где мы не дошли до достойного уровня предоставления услуг или сервиса. Лично я на своем месте стремлюсь усовершенствовать ту область, в которую меня привела судьба. Моя задача – привезти в республику лучшее, чтобы у наших клиентов был достойный выбор. И подтверждение правильности этого курса есть. Наши партнеры из других республик, из Москвы дают высокую оценку тому, что мы делаем, но самое главное – это довольные клиенты, число которых растет с каждым днем.

Насколько я знаю, в этом году магазин « Барс» переехал на новое место, что вас подтолкнуло к такому шагу?

                – Переезд магазина – это всегда стресс и для самого бизнеса, и для сотрудников, и для клиентов. Как и все наши действия, это решение продиктовано одним – стремлением развивать бизнес и удовлетворять возросшие потребности наших покупателей. По ряду причин на старом месте это было невозможно. Мы переехали в новое здание в Нальчике, на улицу Кешокова, 296, где на площади более 1000 кв.м для наших клиентов строится новая экспозиция из более чем 500 коллекций керамической плитки. В нашем ассортименте – новинки керамической плитки и сантехники в самом широком ценовом диапазоне. Надеемся, что в новом магазине клиенты не только найдут то, что им нужно, но и получат эстетическое наслаждение от самого процесса покупки.

Несколько месяцев назад вы открыли фитнес-клуб Azzurro. Довольно неожиданный поворот в вашем бизнесе. Как вы пришли к этой идее?

                – Мы вынашивали эту задумку несколько лет. Ну и, конечно, постарались подойти к открытию с душой. Когда отладили работу с керамикой, встал  вопрос о диверсификации нашей деятельности, хотелось попробовать свои силы в чем-то еще. Мы понимали, что в сфере спортивного досуга проходят совершенно другие бизнес-процессы, но нам было интересно посмотреть: будут ли в этом направлении работать наши базовые принципы, которые мы вывели для себя за время своей работы. Время покажет, но у нас есть все, чтобы преуспеть в этом.

На открытие клуба были приглашены такие персоны, как знаменитый американский боец ДжеффМонсон и шоумен Александр Загорский, голос которого знаком каждому любителю боев. Это дань моде? Погоня за славой?

                – Совершенно нет. Мы добиваемся высокого уровня сервиса, качества спортивного инвентаря, выводим работу на новую планку. И если мы стремимся к заданной высоте, то, считаю, это должно соблюдаться во всем. Мы хотим показать жителям нашей республики, что Azzurro – не местечковый проект, что мы готовы и будем работать достойно и приглашать для членов клуба таких высоких гостей.

                Приятно было слышать от Монсона и Загорского похвалу по поводу того, как мы смогли реализовать нашу идею. Рады, что наши люди познакомились поближе со звездами спортивного мира. Большой интерес вызвал мастер-класс, который провел Монсон. Этот удачный опыт мы намерены ввести в традицию нашего клуба и с определенной регулярностью приглашать на мастер-классы специалистов по боди-билдингу, пауэрлифтингу, боям без правил.

К своей работе вы предъявляете очень высокие требования. Как тогда обстояли дела с выбором вашей супруги? Чем она вас взяла?

                – По меркам нашей республики, я довольно поздно женился. Наверное, действительно, ждал своего человека. С первой встречи понял, что Марина – моя судьба, именно та девушка, с которой я хочу связать свою жизнь. Выбрал ее за позитивный настрой, отношение к жизни. Моя супруга всегда предпочитает быть в хорошем настроении, и настроена на позитивный лад. Ну и, конечно, женщина должна быть умной. Красота красотой, хоть моя супруга очень привлекательная девушка, но главное, чтобы красота подкреплялась мудростью.

                Рад тому, что сегодня я достиг возможности свободно управлять своим временем, посвящать его своей супруге и дочери. Счастлив тем, какую позитивную роль они играют в моей жизни. Особенно это ощущается, когда оказываешься в стрессовой ситуации, испытываешь трудности на работе, но весь негатив испаряется, когда возвращаешься домой, смотришь на ребенка и убеждаешься, насколько все эти проблемы второстепенны.

                Вообще вся моя семья сыграла решающую роль в моей жизни. Не будь у меня поддержки родных, мы с братом не достигли бы  того, что имеем.

Понятно, что единого рецепта успеха не существует ни для кого. Но, может быть, вы смогли бы дать какой-то совет тем, кто читает это интервью и стоит на этапе принятия решения: каким путем развивать дальше свою жизнь, бизнес...

            – Хочется сказать, что в наших силах добиться желаемых целей. Любой успех начинается с попытки. Всего я достиг своими руками, своим нелегким трудом, и эти же условия были доступны многим моим сверстникам. Надо верить в себя и не сомневаться в своих силах. Трудом и терпением можно добиться всего.

Автор – Ирина Юдина (№ 34, 2015г.)

Prospect-Северный Кавказ

Автор материала

Prospect-Северный Кавказ

Prospect-Северный Кавказ