
Персона
Диана Джелиева
Женщина-лидер: Диана Джелиева
Диана, расскажите, почему вашим жизненным выбором стала именно медицина?
– В юности я никогда не рассматривала медицину в качестве смысла своей жизни. Более того, я хотела быть юристом, а в медицинскую академию поступила по настоянию родителей, и сегодня очень благодарна им за это.
Наверное, родители были медиками и настаивали на преемственности?
– Моя мама и дяди с обеих сторон – врачи, мой супруг и племянницы – тоже. Я же решилась идти в медицину, потому что была послушной дочерью, воспитанной в духе уважения к старшим, хотя нельзя сказать, что медицина была мне чуждой. Я выросла на медицинской литературе, которой в нашем доме было в избытке, с детства слушала беседы родных на профессиональные темы – конечно, все это наложило отпечаток на мое отношение к будущей профессии.
По специализации вы – акушер-гинеколог. Удалось поработать в этой сфере?
– Недолго. Вскоре после начала практики я перешла в сферу организации здравоохранения – мне больше нравится управлять процессами, чем лечить. Главный врач едва ли может полноценно совмещать два этих вида деятельности. Если ты практикующий специалист, то должен постоянно развиваться, повышать свою квалификацию – руководящая должность не оставляет столько времени.
Ваш путь к должности главного врача диспансера можно назвать тернистым?
– Определенно. Я работала заместителем главного врача Клинической больницы скорой помощи, но предпочла уйти из-за разногласий с руководством. Я – человек, который всегда двигается вперед: люблю молодых специалистов, с интересом отношусь к новшествам и уверенно продвигаю свою линию. Но и по сей день благодарна Богу за то, что судьба привела меня в Фонд социального страхования под руководством Залины Гацировны Айларовой, которую безмерно уважаю. Вот где пришлось пройти настоящую школу управленческой работы и школу жизни!

Позднее я подала документы в министерство здравоохранения республики для включения в кадровый резерв на должность главного врача. Через какое-то время мне предложили возглавить республиканский кожно-венерологический диспансер, так как у меня были все соответствующие сертификаты и необходимый опыт руководящей работы.
Кожно-венерологический диспансер сегодня – современное лечебное учреждение?
– Да, конечно. В диспансере полностью обновлена лабораторная база, все оборудование прошло аккредитацию в Москве и сегодня результаты наших анализов принимают все столичные клиники. Стараемся развиваться и в направлении повышения квалификации сотрудников – сейчас такую возможность предоставляет и система обязательного медстрахования. Помимо этого мы изменили структуру стационаров и клинико-диагностического отделения. Понемногу стараемся преображать диспансер за счет средств, «заработанных» платными услугами. При этом мы не теряем надежды, что на наше бюджетное учреждение все же обратят более пристальное внимание, и процесс преображения многократно ускорится. Благодаря министру здравоохранения Северной Осетии сейчас мы также работаем над созданием Центра медицинского освидетельствования граждан и лиц без гражданства «в одно окно» – это избавит людей от изматывающих хождений по разным медицинским организациям.
Расскажите, пожалуйста, о венерологической службе диспансера...
– К сожалению, по приказу Минздрава Российской Федерации нам пришлось сократить койки в этом отделении – количество койко-мест зависит от численности населения в регионе. Я, конечно, против этого, потому что венерические болезни как были, так и остаются.
Хотите сказать, что люди не стали более сознательными в вопросах лечения и профилактики таких заболеваний?
– К сожалению, нет. Более того, раньше при обнаружении заболевания больного лечили принудительно, а в стационаре дежурила милиция – это как-то сдерживало распространение инфекции. Сегодня же человек, знающий о своем диагнозе, сам принимает решение: хочет – лечится, хочет – не лечится. Интересно, что сейчас инфекции, передающиеся половым путем (ИППП) часто обнаруживаются у лиц почтенного возраста – около 60-ти лет и старше. Этому есть объективное объяснение: во время перестройки врачи нередко уходили в частную практику и лечили таких пациентов всего лишь двумя-тремя инъекциями. В результате инфекция скрывалась в крови, но никуда не исчезала. А сегодня в нашем распоряжении уже совсем другие, современные методы лабораторных исследований. И получается, что, отправляясь на лечение, к примеру, в кардиологию или хирургию, люди сдают анализы, а у них обнаруживается положительный результат на половую инфекцию. Пациенты в недоумении – как, это же было 30 лет назад! Но мы со всеми разговариваем, разъясняем, успокаиваем и, конечно же, вылечиваем.

Вы являетесь членом Социал-демократического союза женщин России. Что это за организация?
– Социал-демократический союз женщин России под руководством депутата Государственной думы Ольги Николаевны Епифановой призван служить интересам деловых женщин России. Мы объединяемся, чтобы консолидировать женские общественные инициативы, поддерживать политическую активность женщин и повышать их представительство в органах власти всех уровней, таким образом, защищая представительниц прекрасного пола от проявлений гендерного неравенства и дискриминации. Под эгидой нашего союза проводятся интересные и полезные мероприятия: различные семинары, рабочие встречи, на которых каждая из нас делится опытом построения своего бизнеса, преодоления трудностей на карьерном пути и многим другим. Лично для меня участие в этих семинарах и конференциях дает возможность проявить свои лидерские качества, ведь я – довольно властный человек, который любит быть в центре внимания.
Как вы считаете, в нашей республике можно говорить о притеснениях женщин?
– Если судить объективно, Осетия менее чем остальные республики Северного Кавказа подвержена дискриминации женщин. У нас достаточно много успешных дам в политике и бизнесе – это образованные, уважаемые женщины, у которых есть, чему поучиться. И тем не менее случаи, когда на руководящих должностях предпочитают видеть мужчин, конечно, имеют место и у нас.
Чем обычно наполнен ваш досуг?
– Когда-то я занималась музыкой, окончила музыкальную школу по классу фортепиано и даже подавала хорошие надежды. И сейчас, бывает, сажусь за инструмент – размять пальцы. Но свободное время у меня выдается крайне редко, и я предпочитаю проводить его со своими друзьями. В этом смысле считаю себя богатым человеком, потому что у меня много самых настоящих друзей, которые и в трудную минуту, и в радости плечом к плечу стоят рядом со мной.

С властным человеком легко дружить?
– Для близких людей я вовсе не властный человек.
А для коллектива?
– Могу сотрудников отчитать, причем сильно, но ни одного из них не дам в обиду. Я и мама довольно строгая – могу и пожурить, и приласкать.
Расскажите о своих принципах воспитания детей.
– Основной принцип – доверие между ребенком и родителем. Моему сыну 20 лет, он учится в СОГУ на факультете юриспруденции. Мы с ним разговариваем на равных, но в то же время он осознает, что я не ровесница, а мама, и меня нужно уважать. У нас хорошие отношения с сыном, он любит и доверяет мне.
Какой, по-вашему, должна быть женщина?
– Женщина должна быть мягкой в общении с близкими и друзьями, обязана ухаживать за собой и быть красивой. Я очень люблю красивых женщин и стараюсь помочь им сохранять красоту как можно дольше, поэтому немало усилий направляю на развитие направления косметологических услуг. К слову, кто-то может подумать, что косметология в диспансере априори хуже по качеству, чем в частной клинике, но это совершенно не так. Например, мы предлагаем женщинам ультразвуковой SMAS-лифтинг – это методика безоперационной подтяжки лица, которая позволяет достичь выраженного эффекта омоложения без хирургического вмешательства на несколько лет. Кроме того, мы проводим процедуры фотодинамической терапии с помощью фракционного лазера – метод оздоровления кожи при помощи интенсивного импульсного света. Процедура помогает решить целый комплекс возрастных проблем кожи: разглаживает мелкие морщинки, повышает упругость кожи, устраняет последствия угревой болезни, активизирует синтез коллагена, применяется для предотвращения рака кожи и так далее. И поверьте, это – далеко не все наши косметологические возможности.

Назовите имена трех идеальных, на ваш взгляд, женщин.
– Маргарет Тетчер, Моника Белуччи и Валентина Матвиенко.
Первая – умная, вторая красивая, а третья?
– Властная!
Если бы выбирали женщину года Осетии в области медицины, по-вашему, кто бы это мог быть?
– У нас в медицине много прекрасных женщин, и сложно выделить одну.
Возможно, это кто-то из тех, кто сражается с СOVID-19?
– Здесь тем более невозможно никого выделить, они все без исключения – большие герои, начиная со студентов, по сути – детей, работавших в «красной зоне». Большое спасибо этим ребятам и их родителям, которые отпустили их в самый эпицентр борьбы с инфекцией. И, конечно же, хочу выразить огромную благодарность всем докторам, которые и сегодня заботятся о ковидных пациентах, не жалея себя, отдают все силы и знания, чтобы помочь нашему народу победить этот недуг. Я вообще очень люблю нашу Осетию, искренний патриот своей республики, наверное, поэтому никогда не хотела отсюда уезжать, несмотря на многие возможности и предложения.
Как патриоту что бы вам хотелось изменить в нашей республике, и какие планы у волевой женщины на ближайшие годы?
– У меня есть много идей по улучшению нашей системы здравоохранения, и многие из них были отражены в моей предвыборной программе во время участия в парламентских выборах. Тогда в Парламент Северной Осетии мне пройти не удалось, но теперь, уже зная эту политическую «кухню», на следующих выборах – они уже через два года – буду действовать более планомерно и целенаправленно. Я ведь уже говорила, что всегда иду к намеченным целям.
Prospect-sk № 48/2020