
История в архитектуре: от лютеранской кирхи до филармонического оркестра
Владикавказ – город многонациональный и многоконфессиональный. Этим фактом столица Северной Осетии не без основания гордится и в наши дни. Да и сто лет назад городская застройка отличалась большим числом самых разнообразных культовых сооружений. Среди них православные храмы необычной архитектуры, две мечети, две синагоги, польский костел и лютеранская кирха.

Ирина Яковлева. Пожалуй, для Ирины Яковлевой было почти невозможно не стать художником. Разноцветные краски, специфический запах свежих холстов, аутентичные предметы интерьера настойчиво манили ее в творческую мастерскую любимого деда. А когда в твоем бэкграунде дедушки – заслуженные художники Северной Осетии, члены Союза художников России Эльбрус и Аслан Саккаевы, согласитесь, не так много шансов почувствовать непреодолимую тягу к точным наукам. Ирина ее тоже не ощутила и в шесть лет переступила порог Детской художественной школы им. С. Тавасиева. Однако в школьные годы какой-то особой любви к рисованию у нее не было. Сегодня Ирина признается, что окончила школу больше в память о дедушке, который к тому моменту уже ушел из жизни.

Лена Романовская. Маленькая девочка сидит за столом и самозабвенно рисует. За окном пасмурно и настолько темно, что в комнате зажжен свет. Рядом мама. От этого так тепло и уютно, хочется, чтобы эти мгновения длились вечно…Уже состоявшись как художник, она неизменно возвращается мыслями в тот день, когда ей впервые довелось пережить состояние единения с миром, занимаясь любимым делом. Как-то великий Пикассо сказал: «Мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Действительно можно научиться рисовать «правильно», но детская способность увидеть самую суть вещей и выразить ее со всей искренностью дана немногим. Художник Лена Романовская – одна из них немногих, кто также близок к этой запредельной чистоте, наивности и честности.
Наполняющее минувшее
Прошлое обладает удивительной способностью насыщать, подпитывать национальным духовным наследием. Его архаика – основа культуры любого народа. Нет ничего более логичного, чем обратиться к прошлому в поисках истоков осетинской живописи.

Тропами Осетии
Иди за солнцем следом, всегда иди дорогою добра. Даргавская котловина, Козское ущелье, Урс-туальское ущелье ...Свежий цифровой номер
