Персона

Натия Валиева

Реклама – двигатель прогресса. Выражение верное, давно известное, но с момента своего появления и в разные периоды существования этот двигатель срабатывает по-разному. Сегодня одной из главных рекламных площадок стал Интернет, а точнее – социальные сети. С прогрессом пришли в жизнь и новые, весьма интересные профессии. Одна из них – SMM-специалист. В обязанности SMM-менеджера входит продвижение бренда, компании или продукта в социальных сетях. Он должен изучать алгоритмы площадки, креативить и привлекать аудиторию, а вместе с ней – клиента. Профессия эта довольно молода для мира, не говоря уже об Осетии: в нашей республике не так много настоящих профи. Одна из таких экспертов стала моей визави. Натия Валиева – успешный специалист с командой настоящих профессионалов интернет-маркетинга и умеющая вдохновить собеседница. Думаю, познакомиться с ней ближе будет интересно и нашим читателям.

Натия, расскажите о себе. Кажется, вы не так давно в Осетии?

– Да, в республику я переехала только в 2016 году. Родилась и выросла на севере, в городе Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Сказать откровенно, сюда меня тянуло всегда, но родители отговаривали. До приезда в Осетию я выучилась на журналиста, работала в сфере молодежной политики, но практически сразу после вуза поняла, что журналистика совсем не мое. Там, в Сургуте, кипела жизнь, работа, рядом были друзья, знакомые, ощущение стабильности, но я все равно решилась переехать и… не пожалела. Здесь я встретила супруга – мы, познакомились в Интернете. Вышла замуж, и, будучи «человеком-движение», стала искать себя.

Необычной профессии SMM-специалиста я начала обучаться самостоятельно. Ох, сколько же книг приходилось читать. Помню, когда лежала в роддоме, муж пачками приносил мне новые книги, а прочитанные забирал домой, над этим даже подшучивали наши близкие. Потом стала покупать всевозможные курсы, перенимать навыки у более опытных специалистов. С большим волнением взялась вести первого клиента, но, к счастью, справилась.

Конечно, работа SMM-менеджера без хорошей команды невозможна, и я не скупилась на обучение своих будущих специалистов и на этом сильно обожглась: несколько раз получив какие-то знания, новички уходили в «сольное» плавание. Сейчас у нас замечательная команда талантливых, креативных ребят, но практически все они из разных республик и работают удаленно – это помогло решить проблему текучки кадров.

Ваша основная сфера продвижения – это Инстаграм?

– Да, но мы изучаем и другие площадки. Сейчас все большую популярность набирает TikTok. В 2019 году по скачиваниям он обошел Инстаграм, составив ему серьезную конкуренцию. Поэтому, мы, конечно же, стараемся освоить эту платформу, изучить алгоритмы. Но Инстаграм также не стоит на месте, правила продвижения постоянно меняются, и необходимо плотное сотрудничество с таргетологом. Инстаграм, кстати, сейчас тоже запускает раздел коротких видео, подобно ТикТоку. Подстраиваться под все новшества нужно уметь мгновенно.

Это все очень занимательно. Думаю, читатели не простят, если я не попрошу вас дать профессиональные рекомендации по продвижению личной страницы в соцсетях. Что нужно знать главным образом?

– Первым делом посоветую не пренебрегать личным брендом. Ваша страница должна быть узнаваемой, иметь авторский стиль. Подписчику всегда интереснее, когда с автором страницы есть контакт, обратная связь. Поэтому, если контент состоит только (условно) из тортиков, никого это не зацепит. Я всегда советую ставить себя на место своей аудитории: вы сами стали бы комментировать то, что вы постите? Видеть лицо автора намного притягательнее, чем исключительно безликий товар. Смотреть, как мастер-кондитер готовит свои торты интереснее, чем любое самое красивое фото. Еще хочу отметить, что 2019 – 2020 годы стали временем, когда пользователю интереснее заглядывать в сторис, чем наблюдать за лентой.

С авторским контентом все понятно. Как грамотно интегрировать рекламу? Зритель сегодня пресыщен, и удержать внимание непросто.

– Здесь действуют отдельные законы, вы правы. Просто картинка, как я уже говорила, не очень интересна, видео до конца, как правило, не досматривают, а уместить главную информацию в первые несколько секунд не представляется возможным. Хорошей альтернативой становятся анимированные изображения. Еще очень важно следить за конкурентами. Анализировать их ошибки и успехи. На промахах учиться, а работающие решения адаптировать для себя. Более того, отмечу, что сотрудничество с любым клиентом в нашей команде начинается с изучения его конкурентов – это очень важный момент.

Заметила интересную тенденцию вашей жизни: Интернет вам подарил близкого человека и семью, любимую работу и успех. Вы сами сейчас активный пользователь социальных сетей?

– Знаете, когда я была на стадии поиска себя, супруг, видя мое рвение, говорил, что поддержит любое мое увлечение. Сейчас мы часто смеемся, что лучше бы не находила. Смартфон практически врос в мои руки, хотя я, конечно, стараюсь иногда его просто отключать, отдохнуть от работы, провести время с семьей, детьми. По поводу личного пользования, да, я веду свой блог с аудиторией чуть больше двадцати тысяч. Приходите в гости.

«Проспект-Северный Кавказ» №49/2020

Мадина Мамиева

Автор материала

Мадина Мамиева

Мадина Мамиева